История архитектуры знает немало примеров активного пространственно-пластического развития темы входа: готический портал, колонный портик и т. п. Здесь перед нами фактически отдельно стоящая форма, напоминающая пространственную скульптуру.
Крупный, прямоугольный объем, статичный по своей геометрии, фиксирующий главный вход, насквозь прорезан по продольной оси высоким проемом. Прямоугольная горловина этого своеобразного портала служит как бы композиционной завязкой динамично развивающегося в этом направлении движения. Активно выброшенный в пространство мостик, перекинутый через бассейн, образуя основной подход к сооружению, продолжает, подчеркивает это движение. Логично, что и сам портал несет в себе сложные пластические характеристики: четкую коробчатую структуру с ясно выраженной направленностью движения по главной оси развития композиции. Направление движения подчеркнуто, как векторами, пешеходными мостиками, идущими с разных уровней к своему пересечению под сводом портала. Массивные парапеты, соотнесенные по массам с порталом, образуют открытую пластическую композицию, являющуюся логически необходимым звеном между открытым наружным пространством и замкнутым пространством интерьера.
В результате вся композиция входа, включая пешеходный мостик, словно тамбур входит в массу объема здания, раскрывая основную идею его внутренней пространственной структуры. Объемный портал на пути движения является первой композиционной паузой в цепи свободно соподчиненных внутренних пространств.
Здание Института информации позволяет рассмотреть еще один важный момент с точки зрения пространственной роли деталей в композиции сооружения. Речь идет о таких элементах, которые помогают достичь, художественного единства сооружения со средой путем обыгрывания ландшафта, а конкретнее — посредством пластического взаимодействия форм архитектуры и земли.
Лишь одна стеновая деталь введена на главном фасаде — если можно так назвать мощный глухой объем, словно гигантский замковый камень, нависший над входом. Зрительно он представляет собой как бы спущенный край единого перекрытия, трактованного в виде пластической плиты-короба, накрывающего все здание целиком. Толщина, весомость замкового камня, так явственно воспринимаемая в сложных ракурсах, особенно с близких точек, красноречиво характеризует тектонику не только плиты-перекрытия, но всего здания. Через пластическую характеристику замкового камня ощущается загруженность всей структуры, плотная наполненность объема; становится ясной логика частой системы опор нижнего яруса, зрительно несущего основной объем.
Тема напряженной формы, так ясно выраженная пластикой замкового, композиционно развивается и другими средствами. Четко выявлен контраст поверхностей к плоскостям остекления, усиленный их значительным выносом в пространство, консольным нависанием верхних частей над нижними, вертикальным дробным ритмом опор по отношению к единой горизонтали покоящейся на них плиты основного объема. Однако ведущая роль в выявлении пространственно активной архитектурной формы, в пластическом моделировании окружающего пространства принадлежит композиции главного входа, решенного по принципу отдельно стоящей скульптурной формы.
Подобно гигантскому рупору раскрывается в окружение мощный приставной козырек-тамбур, акцентируя ось главного входа. В композиции портика особенно заметна трансформация, которую претерпевают в современной История архитектуры знает немало примеров активного пространственно-пластического развития темы входа: готический портал, колонный портик и т. п. Здесь перед нами фактически отдельно стоящая форма, напоминающая пространственную скульптуру.
Крупный, прямоугольный объем, статичный по своей геометрии и текстуре те неотъемлемые элементы.
Глубина проемов не воспринимается как показатель толщины стены. Масса стены в виде тонких межоконных перемычек так незначительна по сравнению с размерами остекления, что фасад в целом производит впечатление жесткой, сравнительно легкой структуры, но не плоскостной, а глубинной, чему способствует и косой наклон щек оконных проемов. В результате вся стена в пластическом отношении носит характер глубинной структуры с перспективными отверстиями — окнами. Математический пропорциональный строй, примененный Л. Павловым, позволяет установить взаимосвязь первой рамы с фасадом и на основе гармонии.
Колористическое решение композиции фасадов первой и второй рам с господством черного цвета в одном случае и белого — в другом не нарушает принципа гармонии контрастов, использованного автором для характеристики сооружения в целом. В соответствии с этой концепцией возникла и единственная на всем фасаде архитектурная деталь — глухой кубический объем с эмблемой института. Введение такого пластически насыщенного элемента, свободно подвешенного на стену, сразу же вносит рабочее напряжение в композиционную структуру фасада, делает оправданной ее подчеркнутую жесткость, граничную скульптурность членений, асимметрию сдвига основных объемов, роль архитектурных деталей в пластической характеристике сооружения