Архитектура похожа на композиционное искусство в том, что каждый компонент и пропорция тщательно подобраны и организованы для создания связной визуальной истории. Зрителю дается четкая идея или концепция через недвусмысленный архитектурный образ или зрелище.
Следовательно, осевая симметрия в архитектуре — это также расположение компонентов дизайна в зеркальном отображении по обе стороны от оси, которая является гипотетической линией. Предположим, что кто-то намеревается развить визуальный порядок, сознательно или подсознательно, есть правила, которым нужно следовать.
Осевая симметрия облегчает мозгу анализ объектов или структур, сегментирование изображений и их представление. Осевая симметрия уменьшает количество информации, которую должен обрабатывать мозг.
Ось, симметрия, иерархия, трансформация, данные, ритм, паттерн и повторение — все это подпадает под категорию упорядоченного принципа.
Эти элементы работают в унисон, чтобы создать гармоничную, сбалансированную и сплоченную структуру. Обычно в большинстве структур существует много типов симметрии. Симметрия используется архитекторами по-разному: в планах, на фасадах или в том и другом. Существует много других видов симметрии (включая вращающуюся и отражающую, цилиндрическую, киральную, симметрию подобия и прогрессивную симметрию). Тем не менее двусторонняя и радиальная симметрия часто используются в архитектуре.
История
Если мы будем уделять большое внимание каждому компоненту окружающей среды, мы сможем легко обнаружить симметрию во всем.
Осевая симметрия имеет долгую историю в архитектуре, восходящую к Древней Греции, Римской империи и эпохе Возрождения. Это была основная организационная идея крупномасштабных проектов большинства древних цивилизаций. История архитектуры, насчитывающая более 1500 лет, демонстрирует, какую важную роль в эволюции архитектурного пространства сыграла симметрия. Что касается архитектуры, то точная осевая симметрия в Древнем Риме создавала колоссальные неподвижные помещения, которые отражали равновесие, а не динамическую энергию.
Учитывая, что человеческое тело имеет правую сторону, левую сторону, заднюю и переднюю части, а пупок находится точно в центре, известная картина Леонардо да Винчи, вероятно, объясняет, почему человеческие глаза находят архитектурную симметрию приятной для глаз и визуально удовлетворяющей.
Тадж-Махал, Агра, Индия
Особенности Тадж-Махала
Яркий символ классификации аристократического общества под централизованной властью, двусторонняя симметрия с центральным акцентом общепризнан как организующий принцип архитектуры правителей, стремящихся к абсолютной власти. Он также выражает правящую силу, которая создает равновесие и гармонию. Использование цвета в иерархическом узоре примечательно, поскольку оно симметрично вплоть до мельчайших декоративных деталей. Использование таких материалов, как мрамор и красный песчаник, типично для архитектуры имперских Моголов.
Большая мечеть шейха Зайда, Абу-Даби
Эта мечеть представляет собой сплав архитектурных стилей разных эпох и народов. Мамелукская, марокканская и андалузская архитектура послужили источником вдохновения для дизайна площади Шпиль. Общая структура Большой мечети шейха Зайда представляет собой безупречный синтез мавританского, персидского, арабского и могольского архитектурных стилей. Между массами и пространством арки успешно реализуют ценность архитектурной симметрии. В мечети шейха Зайда в Абу-Даби архитектор сбалансировал арки, чтобы создать ощущение прочности за счет четкого понимания композиции.
Идея архитектурного единства, созданная на протяжении многих лет, чтобы отразить единство религии, которую она символизирует, была сохранена за счет ценности ритма, баланса, соотношения и пропорции между арками разного характера путем разделения фасада на несколько геометрических арок и обеспечения перехода от одной поверхности к другой происходит непрерывно, единство достигается без каких-либо добавлений или удалений.
Запретный город в Китае
Запретный город в Китае, который служил главным императорским дворцом на протяжении двух последних династий Китая, Мин (1368-1644) и Цин (1644-1912), содержит величайшую средневековую дворцовую архитектуру во всем мире.
Дизайн Запретного города осесимметричен. Главные дворцы расположены симметрично по обе стороны от центральной оси, проходящей с юга на север. Как и в большинстве традиционных китайских архитектур, он разделен на внешний двор на юге и внутренний двор на севере. Его окружает прямоугольная стена высотой 10 метров (10,9 ярда) и ров шириной 52 метра (57 ярдов).
Ворота Меридиана на юге, Ворота Божественной Доблести на севере, Восточные Ворота Процветания на востоке и Западные Ворота Процветания на западе — это четыре симметричных ворот, которые граничат со стеной.
Бахайские сады в Хайфе, Израиль
Бахайские сады Хайфы представляют собой лестницу, состоящую из девятнадцати террас, которые поднимаются по северному склону горы Кармель. Город Акко, который также имеет важное историческое и религиозное значение для бахаи, соединен с ним осью, образующей центр сложной геометрической формы.
Игра света и тени, использование водных элементов и повторяющихся геометрических узоров, таких как круги и восьмиконечные звезды, а также уступка симметричных рисунков асимметричным компонентам из уважения к истории или природе — все это характерно для садов Баха. Кроме того, контраст плотных и широких областей, часто с постепенным слиянием, смягчающим границы внутри сада и на границе участка, создает переходное пространство или буфер, который способствует гармонии между участком и его окружением.