С большим вкусом пользовались декоративными элементами французские зодчие. Это мы видим иа примере большинства парижских мостов. Композиция моста Мирабо, помимо четкой проработки отдельных деталей и искусной отделки, включает также и скульптуру, размещенную на устоях моста и подчеркивающую «безопасность» того места, на котором непринужденно расположены человеческие фигуры. В этом сооружении декоративные элементы еще сильнее подчеркивают мощь гигантских трехшарнирных арок и заставляют вспомнить следующие слова Альберти: «Неплохо в определенных местах соединять менее отделанные части с более совершенно исполненными, чтобы они от сопоставления казались еще более великолепными».
С таким же глубоким тактом, как и мост Мирабо, создана композиция двухъярусного моста Пасси в Париже, в котором решетчатые арки скрыты декоративными крайними легкими арками, поддерживающими тротуары. Выдержанный в стиле ампир виадук «Аустерлиц» (в Париже) дает пример умелого размещения декоративных эмблем. Расположенные в пятах арок, они останавливают движение взора, скользящего по аркам, и подчеркивают неподвижность опоры. Цепной мост через Дунай в Будапеште представляет замечательный пример удачного сочетания конструктивных и декоративных частей. Самая конструкция, тонко проработанная, служит декоративным элементом: украшения незаметно переходят в конструкцию. Весь мост представляет собою редкий пример изящества, сочетающегося с монументальностью форм, и производит впечатление цельности и законченности.
Металл дает почти неограниченные возможности формообразования в чисто — декоративных деталях, как, например, в перилах, решетках заполнения, оградах и пр. Задача архитектора в промышленном зодчестве значительно труднее, нежели в мостостроении и в гражданском зодчестве.