Архитектура конструктивизма отвергла образно-эстетические средства воздействия и оказалась не в состоянии удовлетворить художественных потребностей широких масс трудящихся благодаря бедности своих средств. Отдавая предпочтение одним средствам и пренебрегая другими, мы не можем создать полнозвучной архитектуры.
Подлинная архитектура базируется на единстве различных средств воздействия; образ не может быть в ней оторван от ритма, ритм — от пропорций, пропорции — от гармонии и т. д.
Единство этих различных средств воздействия строится на единстве эмоционально-идейной насыщенности сооружения; отрыв их друг от друга разрушает единство архитектуры.
Архитектура без образа — калейдоскоп форм; архитектура без художественной формы — конструктивизм. Взятые порознь, компоненты архитектуры еще беднее; образы невоплощенные — абстракция; отдельные формы — обломки руин, музейные экспонаты; ритм без образа — барабанная дробь.
Наоборот, понятие полноценной архитектуры вызывает образ чрезвычайного богатства средств. Художественная форма, представляющая как бы застывшее гармоническое движение материи, создается при использовании всех средств материала, фактур, цвета.
Ритмическое движение бесконечно разнообразно; разнообразны и методы гармонического сочетания форм, применяемые зодчим. «Отливка» формы — это творчество мастера, вооруженного законами архитектурной эстетики и воплощающего в архитектурных формах свое мировоззрение и свой творческий темперамент.
Сочетание значительного количества различных выразительных средств порождает в архитектуре возможность бесконечного разнообразия решений, художественное воздействие которых будет значительным лишь тогда, когда целое, при значительности своего содержания, удовлетворяет многообразным требованиям эстетики.