Подрезка первого этажа и создание галерей в зданиях торгового центра, магазинов и кинотеатра функционально обоснованный прием, усиливающий, кроме того, пространственность градостроительной композиции. Нетрудно заметить, что композиция проспекта основана на принципе парности контрастных свойств архитектурных форм в самых различных проявлениях: в сочетании простого и сложного, вертикального и развитого по горизонтали, тяжелого и легкого, обычного масштаба форм и подчеркнуто крупного, полихромного и однотонного.
>Примененные в ансамбле крупные пространственные ритмы высотных акцентов, форма их объемов, расположение в пространстве магистрали приводит к неожиданным композиционным результатам: при подходе от Арбатской площади дома-книжки воспринимаются стройными вертикалями с большими пространственными интервалами, тогда как жилые дома противоположной стороны, обращенные торцами к улице, создают непрерывную ленту застройки.
>При восприятии со стороны города-реки административные корпуса сливаются в единую складчатую структуру, динамично уходящую к центру.
Крупный масштаб лаконичных форм кинотеатра Октябрь выделяет это невысокое здание в застройке магистрали, делая его более значительным элементом ансамбля по сравнению с окружающими высотными архитектурными объемами.
В композиции проспекта Калинина архитекторы уделили внимание архитектуре земли, культуре благоустройства, малым формам. Широкие пешеходные полосы с группами деревьев и кустарников, подпорные стенки и лестницы из естественного камня, плиточное замощение тротуаров, свободно стоящие Своеобразна трактовка1 остальных объемов ансамбля — их высоты, формы, материала, пластики, сочетания остекленных и глухих плоскостей стен, фактуры, цвета в соответствии с конкретной функцией каждого объема и градостроительной ролью всего комплекса.