Этот проект в Сан-Паулу, Бразилия, потребовал проектирования двух офисных башен на местности с относительно сложными условиями проживания из-за ее узкой и вытянутой формы. Однако его расположение является чрезвычайно привилегированным, он расположен на слиянии некоторых из самых важных проспектов города, проспектов Паулиста, проспектов Вергейро и проспектов Винте-э-Трес-де-Майо.
Возможность спроектировать новое здание в таком месте также представляла собой большой потенциал для создания новой заметной достопримечательности на горизонте города. Таким образом, при разработке проекта Top Towers присутствовали два основных направления. Первой была группа типичных требований рынка недвижимости, которые включали в себя тщательное использование строительного потенциала местности, оптимизацию частных зон и принятие наилучшего возможного соотношения между частными и общими зонами.
Второй заключался в стремлении архитектора наполнить проект большим формальным богатством и впечатляющей пластичностью, которые могли бы достичь цели создания нового городского ориентира. Эти два относительно противоречивых принципа также необходимо было согласовать с помощью простых и экономичных
конструктивных методов, обычно используемых средними строительными компаниями в Бразилии.
Это потребовало усилий по изучению новых и инновационных приложений для обычных традиционных методов строительства. Искалось простое техническое решение, которое не влекло бы за собой простоты формальных эффектов, а наоборот, могло бы стать архитектоническим представлением богатого разнообразия окружающей городской ткани.
Две башни состоят из компактных офисных помещений, которые владельцы могут соединять друг с другом различными способами, что дает почти бесконечные возможности площади и формы для
конечных коммерческих единиц. Из-за этой озабоченности по поводу гибкости планов возникло предложение принять несколько неудач по мере роста башен, чтобы были доступны разные модели этажей; эти неудачи будут отражаться в противоположных направлениях в каждой башне, устанавливая отношения формальной напряженности между ними.
К каждому офисному блоку были пристроены небольшие террасы, выполняющие две разные функции. Первый технического характера, установка индивидуальных блоков ОВиК; второй как пространство, предназначенное для созерцания захватывающего дух
вида, пропорционального месту. Хотя открытые террасы в коммерческих объектах являются несколько нетипичным предложением, решение является совершенно логичным, учитывая прекрасный панорамный вид, который простирается до центра города в одном направлении и зеленые поля парка Ибирапуэра в другом, включая почти всю пристройку.
Террасы распределялись по игре смещений между этажами, создавая композицию, которая на первый взгляд может показаться случайной, но при взгляде издалека усиливает ощущение напряжения между обеими башнями, как разлетающиеся в противоположные стороны осколки взрыва.
Конструктивно эти террасы работают как небольшие расширения в балансе широкой бетонной плиты, поддерживающей каждый этаж.
Это решение позволило составить эту игру перемещений без необходимости смещать модуляцию балок или колонн, образующих каркас здания. Конечный
результат имеет вид большой сложности, но на самом деле разработан на принципах дизайна и конструкции строгой и строгой простоты. Формальную сложность усугубляет также ряд пустых вогнутостей в разных точках башен, как будто какие-то узлы были небрежно удалены.
Это позволило создать контакт между общим залом на каждом этаже и экстерьером здания, привнеся свет и воздух в это пространство, которым часто пренебрегают. Башни были расположены вдоль продолжения местности, но с небольшим беспорядком между ними, из-за чего весь проект имеет совершенно разные аспекты в зависимости от точки, откуда он виден.
С юга они отделяются как два самостоятельных объема; с севера они сливаются воедино, превращаясь в одинокий монолитный зиккурат. Материалы были выбраны с учетом экономии и эффективности здания. Приоритет отдавался отделочным материалам, простым в использовании, легкому уходу и высокой долговечности, тогда как от более дорогих материалов, которые не оказали бы большого влияния на конечный эстетический результат, отказались.
Этот вариант основан на признании того, что хорошая архитектура выражается в красоте и гармонии форм, а не в использовании кажущихся сложными материалов, которые ничего не добавляют к качеству дизайна, а только к его конечной стоимости. Таким образом, проект стремился создать архитектуру, которую можно было бы признать щедрой для города, но при этом не слишком затратной для клиента.
Концептуально Top Towers призваны отсылать, хотя и в современном и отреставрированном виде, к игривым модулированным фасадам многих зданий Сан-Паулу 40-х, 50-х и 60-х годов, которые до сих пор стоят в центре города. Его впечатляющий язык света и теней также связан с сегодняшним мировым современным производством, в котором архитектура снова является выразительным главным героем в застроенной среде города.