Современное градостроительство создает сложную ситуацию в общении человека с окружающей архитектурной средой, в связи с существованием в крупном городе коммуникаций двух видов — скоростных магистралей и улиц пешеходного движения; укрупнилась и величина архитектурных пространств и объемов. Вместе с тем остается жизненной необходимость масштабного соизмерения архитектуры с человеком. Решение задачи лежит в той же плоскости, что и в традиционной архитектуре: крупность основных членений архитектурных объемов соразмерна большим пространствам города и обеспечивает выразительность композиции при восприятии в процессе динамического движения зрителя; масштабная разработка ближней зоны доминантного сооружения свяжет его с менее значительной по масштабу рядовой застройкой, создаст соразмерную человеку архитектурную среду.
Форма новых сооружений — высотных и горизонтальных — в проекте в макете, естественно, намечена лишь в самом общем виде.
Построенные в 1950-х годах высотные здания города, имевшие высоту 170 м и более, получили традиционную форму русских башен XVII в., имевших относительно небольшие размеры (60-70 м) Воспринимаясь поэтому меньше своих действительных размеров, эти высотные здания зрительно уменьшают в сопоставлении с собой величину общественных пространств города (и панораму города в целом). В проекте композиция высотных сооружений не вызывает ассоциаций с привычными архитектурными формами и уже в силу этого заключает в себе потенциальные возможности органичного сочетания с окружающими архитектурными пространствами и массами. Правомочность градостроительной концепции архитектора становится очевидной в сравнении с идеями преобразования исторического центра города, выдвигавшимися на различных этапах развития города. Легко представить себе, что стало бы с окружающим Кремль пространством при осуществлении проекта