Новая для города пластика стеклянных призматических объемов с жестко — ребристой сеткой наружных членений и раскрытостью внутренних пространств не только расширяла представления о языке архитектурной формы, но и вносила новые композиционные проблемы. Они касались прежде всего трактовки самого объема. В соответствии с приемом, который стал господствующим по отношению к большинству зданий повышенной этажности, как выстроенных, так и запроектированных, архитектурное сооружение трактуется как свободно растущая вверх призма, обладающая по отношению к окружению не только большими абсолютными размерами, но и своими закономерностями композиционного построения. Существенно, что отсутствие каких бы то ни было горизонтальных завершений принципиального характера зрительно утверждает идею практически бесконечного развития формы по вертикали.
Хорошо это или плохо? Быть может, появление таких растущих форм в ансамбле города вносит новое, композиционно ценное качество? Например, позволяет добиться большей взаимной согласованности разных архитектурных объемов, возникающих в постоянной динамике развития того или иного ансамбля? Быть может, обогащается пластическая палитра в широком, градостроительном плане?
Конкретный анализ уже построенных по подобному принципу сооружений (здания института Гидропроект, Комитета стандартов, высотных корпусов гостиницы Белград, административного здания на Миусской площади, высотного корпуса ВНИИ деревообрабатывающего машиностроения, здания Министерства финансов и др.) приводит к убеждению, что форма призматического объема, растущего по вертикали в бесконечность, не обладает той композиционной универсальностью, которой пытаются его столь часто и упорно наделить.