Прямое развитие исторически сложившейся структуры города в этом проекте — сохранение Кремля и Красной площади как идейного и композиционного ядра города. Кремль в плане — почти правильный треугольник, южной стороной обращен к реке. На нее раскрывается панорама Кремля-, и это учли авторы проекта, максимально выявляя композицию Кремлевского ансамбля в пространстве центра, расширяя возможность восприятия Кремля с дальних и ближних точек зрения.
Композиционное влияние некоторых памятников архитектуры многократно усилено. Значительно расширена зона восприятия памятника русской архитектуры — собора Василия Блаженного: по проекту Павлова через центральное ядро города проходит широкая прямая магистраль север-юг по касательной к участку, на котором расположен собор Василия Блаженного; из-за значительного падения рельефа территории Зарядья в сторону набережной собор Василия Блаженного стоит на стилобате, уровень которого выше отметки набережной примерно на 10 м. Легко представить себе картину, раскрывающуюся перед идущими или едущими по широкой столичной магистрали: проплывающий над ними скульптурный объем много башенного собора, раскрывающееся за ним пространство Красной площади.
Вместе с тем композиция столичного центра в проекте современна в полном значении этого слова, в ней легко обнаруживаются наиболее характерные черты крупных градостроительных форм XX в. В проекте создана необходимая в сложной среде гигантского города четкая система ориентации, построенная на объемных и планировочных ориентирах.
Ясная, крупная система прямых, перекрещивающихся магистралей, фиксированная архитектурными акцентами — основа сильной и выразительной композиции центра. Для ориентации в пространстве города достаточно трех высотных элементов Архитектурные доминанты в проекте