Здание музея

Эстетическая механика

В настоящий момент построено только здание полицейского управления (1971), фасады которого облицованы светлым кирпичом; служебный двор отделен от парка бетонной стеной свободной волнообразной формы.

Здание музея размещено в естественной котловине, склоны которой покрыты березовой рощей. Основные залы расположены на первом этаже, на уровне главного входа. Стоянка автомашин, аудитория, библиотека, ресторан и подсобные помещения находятся на этаж ниже и непосредственно связаны с садом.

Центральным ядром сооружения является большой зал, предусмотренный для различных выставок, а также проведения лекций, встреч и дискуссий. По периметру этого зала проходит круговое фойе, связанное с остальными залами музея.

Музей оборудован специальной системой верхнего освещения, создающей оптимальные условия для экспозиции произведений искусства. Разнообразные по форме фонари-экраны предусматривают полную изоляцию помещений от прямых солнечных лучей, обеспечивая экспонаты спокойным рассеянным спетом. Поверхности крыш используются также как дополнительные отражатели — для этого некоторые их участки облицованы белыми плитами.

Здание выполнено в монолитном бетоне. Основной отделочный материал фасадов — каррарский мрамор. Оконные переплеты из красного дерева. В отделке интерьеров широко использованы дерево и белелый кирпич.

площадь, — который на фоне бывшего небольшого Хельсинки с его одноэтажными постройками являлся одним из наиболее значительных достижении своего времени, своеобразным Акрополем. Собственно, этот старый центр и придавал Хельсинки облик столицы страны. В новых социальных условиях — ведь за 150 лет социальный профиль страны совершенно изменился — Хельсинки не может больше оставаться

тем провинциальным городом, каким он был в период строительства С е п а т ско i i площади.

Сейчас дворец «Финляндия» временно является единственным общественным зданием нового центра. Его расположение почти па уровне залива Тёёле вызвано необходимостью строительства в этой находящейся посреди города долине единого центра, который отвечал бы растущим потребностям города.

Предыдущая статьяРазвитие исторически сложившейся структуры города
Следующая статьяМагия архитектуры