По контрасту с сочной пластикой и живописностью древнерусского зодчества чеканные, граничные формы нового здания кажутся холодноватыми, индустриализованными. Но это неотделимо от нашего века, и, кроме того, лаконизм новой архитектурной формы в условиях такой полифоничной архитектурной композиции, как Кремль, необходим.
Включение Дворца съездов в композицию Московского Кремля сыграло двоякую положительную роль: новому, современному крупнейшему общественному сооружению страны придало особую значительность, а древнему Кремлю — новое содержание. Поиск новых ансамблевых решений в историческом ядре города Творческая задача особой важности и сложности для московских зодчих — поиск архитектурного образа Центрального Музея Человека в системе исторически сложившегося столичного центра.
Музей задуман как хранилище материалов о жизни и деятельности вождя Октябрьской революции (документы, сочинения, воспоминания соратников и тд.). Конкурсом строительство Музея намечено на улице Волхонке, между Библиотекой им. Человека (домом Пашкова) и Музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в непосредственной пространственной близости к Кремлю.
Проанализируем решение этой задачи на примере проектов, выполненных группой неизменно вели во взаимосвязи с историческим архитектурным окружением, включающим Кремль, храм Василия Блаженного,. дом Пашкова и другие ценные в художественном отношении сооружения, образующие панораму Уже в первых беглых набросках Музей Человека трактуется как важнейшая составляющая этой панорамы, раскрывающейся в сторону города-реки и Замоскворечья. Музею придана форма огромного куба. Эту форму авторы считали собирательной, вечной, способной ответить на поставленную творческую задачу.