Петер Цумтор, один из самых влиятельных представителей современной архитектуры в мире и, безусловно, считается одним из самых известных архитекторов современности. Швейцарский архитектор по происхождению, мы говорим о настоящем корифее своего дела, способном анализировать взаимосвязь между географическим местом и архитектурным творением. Природа и окружающая среда, достойные уважения, как мы увидим, каждая из его работ начинается с этой фундаментальной предпосылки. Его подготовка родилась из прямого контакта с архитектурой, Цумтор на самом деле был сыном краснодеревщика. Поэтому его страсть уходит своими корнями в искусство проектирования и производства изделий из дерева, таких как мебель, статуи, картины и другие элементы обстановки.
Использование древних техник изготовления корпусов, в том числе инкрустации и резьбы, позволяет Zumthor создать уникальную связь с материалом. Неудивительно, что в его работах мы всегда находим значение, придаваемое перцептивным качествам строительных материалов. Отношение этого архитектора к своим творениям основано на сопереживании, а также на желании экспериментировать. Реставрационная деятельность позволяет ему еще больше уточнить сущность связи между архитектурой и местом. Для этого занимается узкоспециализированной работой в области реставрации антикварной мебели.
Интерес к тактильным и сенсорным свойствам различных материалов сделает его творения неповторимыми. Остановимся подробнее на истории и мысли Петера Цумтора, корифея, всегда отвергавшего фигуру звездного архитектора.
Питер Цумтор: работает
Мы уже указывали на основные черты творчества Петера Цумтора. После открытия своей первой профессиональной мастерской в 1978 году в деревне Хальденштайн, недалеко от города Кур, архитектор начинает успешную карьеру, благодаря которой он становится заметной фигурой в панораме архитектуры и современного искусства. Его отправная точка всегда связана с отношениями между окружающей средой и архитектурой. Цель состоит именно в том, чтобы найти баланс между более классическими и уважительными традициями материалов и, с другой стороны, чрезвычайно строгими пространственными решениями.
Навязчивое внимание к деталям — еще одна особенность работ Цумтора. Неудивительно, что все его проекты сначала тестируются на моделях, достигающих масштаба 1:1. Необходимо позаботиться о каждом аспекте, чтобы обеспечить эмпатическую связь с природой и окружающей средой, окружающей здание. В дополнение к вниманию, уделяемому природным материалам, таким как дерево и камень, его творения предлагают необычный пример, на котором можно показать связь между архитектурой, территорией и памятью.
Художественный музей Брегенца
История Музея искусств Брегенца началась в 1993 году, когда австрийский городок провел конкурс на строительство нового художественного музея прямо напротив Боденского озера. Амбициозный проект, который также должен вписываться в ряд уже построенных зданий. Требуемое архитектурное вмешательство также должно быть в состоянии вписаться в природный ландшафт места на берегу озера. В дополнение к этому, еще одна парадигма дизайна, требуемая тендером, заключалась в том, чтобы характеризовать эту новую архитектуру с помощью света. Здесь берет верх творческий дух компании Zumthor, сумевшей выиграть тендер благодаря предложенной дизайнерской идее. Так родился Кунстахаус.
Идее швейцарского архитектора удается совершенно оригинально интерпретировать тему света, способную стать настоящим предметом мебели. Идеально вписанный в панораму Брегенца, музей был задуман как уединенное здание, расположенное недалеко от озера. Выставочное здание, если смотреть издалека, кажется своего рода маяком, настоящим источником света в черте города.
Разработанное на четырех этажах, здание с многослойной оболочкой состоит из наложенных друг на друга отражающих поверхностей. Таким образом, он может поглощать свет внутри, отражать его и создавать различные световые эффекты в зависимости от угла обзора. Стекло является центральным элементом, так как для фасадных плит из травленого стекла использовались элементы освещения здания.
Павильон галереи Serpentine в Лондоне
В данном случае Serpentine Gallery представляет собой временный проект. В частности, это временный павильон и сооружение, спроектированное Питером Цумтором и Питом Удольфом и установленное с 1 июля по 16 октября 2011 года перед одноименной галереей в Кенсинтонских садах в Лондоне. Целью галереи Serpentine является проведение музыкальных мероприятий, театральных представлений, а также кафетерия. Черный и довольно загадочный параллелепипед снаружи, внутри скрывает небольшой очаровательный сад, в центре внутреннего дворика, защищенного четырехскатной крышей, обращенной внутрь, образуя ограждение.
Темная среда, освещенная только тусклым и непрямым светом, которую нужно исследовать по шести небольшим изогнутым дорожкам, напоминающим серпантин. Цель этой конструкции — представить двойственную связь между зданием и природой, в данном случае заключенную в замкнутом и строгом пространстве. Красота природных стихий – источник вдохновения, но в то же время недостижимая цель для человека. Ограждение Цумтора, по сути, ограничивает и собирает символическую часть природы. Место вечной медитации и размышлений.
Спа-центр Вальс
Его композиционная поэзия также хорошо представлена курортом Вальс, открытым в 1996 году. Мы говорим о здании, расположенном в окружающей горе, которое включает в себя величие скалы, помещая его в связь с двумя другими фундаментальными элементами: водой и свет. Эти три элемента выделены, что сводит к минимуму эстетический вклад других элементов. Эта работа также становится представлением о связи между зданием и природой, что занимает центральное место в понимании творений Петера Цумтора.
Интерьер облицован местным камнем, обработанным таким образом, чтобы он был шершавым на ощупь, а прорези на стенах, от которых внутри светятся светофильтры, подчеркивают материал и игру отраженной воды. Настоящий архитектурный шедевр, способный улучшить окружающую среду, а также встроить новое здание в гору, создавая полную интеграцию между тремя основными элементами: камнем, светом и водой.
Швейцарский павильон на выставке Expo 2000 в Ганновере
Швейцарский павильон на выставке Expo 2000 в Ганновере также является прекрасным примером творчества Цумтора. Интуиция дизайна исходит из обычного образа: простая укладка деревянных досок на любом складе или складе столярных или столярных изделий. Имеется в виду его обучение краснодеревщику в мастерской отца. Неудивительно, что архитектор вспоминает:
«Я вырос, строя конкретные вещи. Я плотник в этом смысле, в попытке познать материал, с которым работаю, его пределы, его потенциал, влияние, которое окажет на него время…»
Материал диктует закон в творчестве Петера Цумтора, а не наоборот . 3000 куб. на самом деле состоит из 45 000 досок необработанного дерева, собранных без использования клея. Стены высотой 9 метров делят внутреннее пространство по лабиринтной и сложной логике, а потолки из лиственничных балок опираются на вертикальные балки из шотландской сосны. Доски удерживаются на месте стальными тросами, соединенными с подпружиненными стяжками в минималистичном стиле. Последние «следуют» древесине по своей природе как переливающемуся и живому материалу. По этой причине свет, ветер и дождь беспрепятственно проникают в выставочный павильон. Таким образом, материал как бы «дышит» природными элементами, следуя их ритму и изменчивости.
Zumthor хочет создать в своем павильоне запах и звук выдержанной древесины, типичного материала для традиционных швейцарских зданий. Таким образом, он предлагает посетителю сенсорный опыт, в котором обоняние и слух, помимо зрения, являются главными действующими лицами; концепция, очень похожая на предыдущий проект Terme in Vals.
Петер Цумтор: биография
Архитектор Петер Цумтор родился в 1943 году и вырос в Швейцарии, недалеко от Базеля. Именно здесь он получил свое первое обучение у своего отца, мебельщика и краснодеревщика, который позаботился о его художественной подготовке. В дополнение к уважению к натуральным материалам, как в случае с массивом дерева, этот опыт дает ему возможность прикасаться и близко воспринимать все, что мы затем найдем в его архитектурных работах. Идея проектов Шигеру Бана, современного японского архитектора, аналогична.
Студент Kunstgewerbeschule в своем родном городе, Цумтор также посвящает себя здесь изобразительному искусству. Учеба позволяет ему совершенствовать свою технику, всегда поддерживая союз между ремесленником и утонченным вкусом. Неудивительно, что его теоретический и философский подход обеспечивает ему международное признание. После этого первого этапа обучения Цумтор начал посещать факультет внутренней архитектуры Института Пратта в Нью-Йорке, который окончил в 1966 г. Всегда описываемый как сдержанный человек, он все еще живет и работает с 1979 г. с небольшим количеством сотрудников в Хальденштайне, в кантоне Граубюнден.
Его архитектура характеризуется качеством материала поверхностей, поиском почти ремесленного определения того же самого и массивностью. В дополнение к этому Zumthor также признает пристрастие к использованию натуральных материалов, оставленных открытыми. Как мы можем понять из цитаты, приведенной в начале этой статьи, свет также играет важную роль в архитектуре этого художника. За свою карьеру Цумтор в основном работал над небольшими и сложными проектами. Среди самых известных во всем мире — Художественный музей Брегенца, Художественный музей Коломба в Кельне и Павильон галереи Серпентин в Лондоне.
Питер Цумтор: мышление
Мысль Петера Цумтора позволяет еще лучше понять смысл его архитектурных работ. Как мы уже упоминали в первых абзацах этой статьи, цель состоит не только в том, чтобы использовать свое творческое чутье, но и в том, чтобы создать эмпатическую связь с природой. Его подход к архитектуре прекрасно описан его собственными словами. Как утверждает сам дизайнер,
«В каждой моей работе материал диктовал свои законы. Проекты рождаются из идеи, а эта идея в моем случае всегда сопровождается материалом. Я не представляю способ проектирования, при котором сначала определяется форма, а затем материалы».
По мнению Цумтора, архитектура — это не просто транспортное средство или символ. Цель — вникнуть в его суть, стараясь не восхвалять бесполезное, а противопоставлять растрату форм и смысла. Архитектура говорит своим языком, осознанным и точным. Его идея основана на мирном сосуществовании с природным ландшафтом. Его структура, метод строительства и использование материалов современны и узнаваемы, минималистичны и строги. При этом наличие здания не должно наносить ущерб историческому измерению места, где оно стоит.