Ле Корбюзье: биография и мысли, дизайн, творчество и стиль

Эстетическая механика

Ле Корбюзье, псевдоним Шарля-Эдуара Жаннере-Гри, является одним из величайших представителей современной архитектуры. Жизнь, посвященная страсти к архитектуре и дизайну, только подумайте, что в возрасте 15 лет ему удалось выиграть первый приз на Выставке декоративного искусства в Турине благодаря его дизайну карманных часов. С раннего возраста основным талантом этого швейцарского архитектора был именно технический рисунок, отправная точка для лучшего понимания каждого шага создания здания и многое другое.

Ле Корбюзье помнят как мастера Современного движения именно потому, что он способен влиять на потомство своими работами, не случайно добавленными в 2016 и 2017 годах в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ле Корбюзье был также основателем французского журнала об искусстве и архитектуре L’Esprit Nouveau , издававшегося с 1920 по 1925 год. Великий символ любви и связи с Парижем после переезда из Швейцарии в город. Название, выбранное для этого художественного журнала, было придумано Гийомом Аполлинером в 1917 году.

Новый дух, идеальный термин для определения художественного климата тех лет в Париже, а также для описания тенденции этого натурализованного французского архитектора, дизайнера и художника. Творческая душа, способная дать жизнь непрерывным инновациям, а также проектировать решения, которые используются до сих пор.

Из швейцарской семьи часовщиков настоящая карьера Шарля-Эдуара Жаннере-Гри начинается во Франции. Здесь, в дополнение к своим первым архитектурным работам, он вместе со своим другом-художником Амеде Озенфан основал известный журнал об искусстве и архитектуре. Он будет тем, кто посоветует ему сменить имя, псевдоним, который легче запомнить. Поэтому он решает черпать вдохновение из фамилии своего деда по материнской линии Лекорбезье, также измененной в честь фамилии его учителя, швейцарского архитектора Шарля Л’Эплаттенье.

Биография и мысли Ле Корбюзье

Мы уже говорили, что это псевдоним для упрощения произношения и запоминания его имени также и во Франции. Шарль-Эдуар Жаннере-Гри родился 6 октября 1887 года в Швейцарии, в Ла-Шо-де-Фон, в скромной семье, жившей в этой небольшой деревушке в горах. Страсть к искусству, которая характеризует этого знаменитого архитектора, безусловно, имеет истоки, которые также можно проследить до его семьи и родителей. В частности, его мама была уважаемым учителем игры на фортепиано, а отец занимался эмалированием циферблатов.

Опыт, который, безусловно, больше всего способствовал тому, чтобы Чарльз стал любителем пейзажей, состоял в том, что он разделил с отцом, президентом Альпийского клуба, долгие прогулки в горах между ущельями Ду и Альпами, Эти длительные прогулки позволили Ле Корбюзье развить глубокая связь с природой, которая на самом деле всегда будет стараться уважать пейзаж вместе в своих архитектурных работах. Окружающая нас природа предлагает отличные идеи, чтобы воплотить в жизнь настоящие инновации.

Молодой Шарль-Эдуар, завершив начальное обучение, поступил в Школу искусств Ла-Шо-де-Фон , созданную в девятнадцатом веке для обучения настоящих и дотошных часовщиков. Поэтому казалось, что ему предначертано пойти по стопам отца, в любом случае эти годы учебы позволили ему развить большое внимание к деталям.

Преподаватель этой школы Шарль Л’Эплаттенье, зная о постепенном угасании, с которым столкнулась часовая отрасль, сразу же смог заметить мастерство Ле Корбюзье в техническом рисунке и декорировании. Благодаря этому профессору Шарль-Эдуар начал приближаться к художественным переживаниям модерна. Так начинается путешествие этого художника в мир архитектуры.

Тренировка и прибытие в Париж

Первый проект дома для Ле Корбюзье поступает в 1907 году, который понимает, что ему предстоит еще долго путешествовать, чтобы отточить свое художественное мастерство и не только. Частью его образования считались многочисленные поездки в Вену, Италию, Францию ​​и Германию, а также возвращение в родную страну. Одним из самых значительных событий Ле Корбюзье был опыт братьев Огюста, Гюстава и Клода Перре, пионеров использования железобетона в архитектуре.

Лишь в 1917 году знаменитого архитектора-живописца вызвали по поручению в Париж, город, где он провел многие годы своей жизни. Здесь он решит продолжить свою профессию, работая на правительство Франции на строительстве нескольких бетонных зданий. Париж окажется домом для величайших творений, местом, где у Чарльза будет возможность максимально использовать свой опыт.

Благодаря другу, с которым основал L’Esprit Nouveau, художнице Амеде Озенфан, он дал жизнь псевдониму, под которым он войдет в историю. Имя, которое с честью вспоминают прадедушка по материнской линии и мастер-маэстро L’Eplattenier. Подписывая свои неофициальные письма, он также начнет пользоваться аббревиатурой Le Corbu , похожей на звук «ворона» во французском языке, из-за чего он начал подписывать себя очертаниями стилизованной маленькой вороны.

Производство Ле Корбюзье продолжалось несколько лет, до 27 августа 1965 года в возрасте 78 лет. Несмотря на состояние здоровья, Шарль-Эдуар решает в последний раз искупаться в Средиземном море, вероятно, стремясь снова испытать свободу, которую дало ему только его искусство.

Ле Корбюзье: Дизайн и работы

Работы Ле Корбюзье многочисленны именно потому, что он решил посвятить себя живописи, а не архитектуре. Шарль-Эдуар на самом деле также был великим представителем европейского рационализма, способным дать жизнь произведениям, способным интегрировать и объединять все формы искусства, от живописи до скульптуры, от рисования до архитектурного дизайна. Картины Ле Корбюзье хотят создать сбалансированное и упорядоченное пространство, те же характеристики, которые мы находим в архитектуре. Неудивительно, как мы уже упоминали, что обучение Шарля-Эдуара Жаннере-Гри связано с техническим рисованием и декоративно-прикладным искусством.

Такая картина, как Nature morte à l’Accordeon, позволяет нам понять творческий процесс художника, мы говорим о произведении, которое также может показаться незавершенным. На самом деле его заботой было не дать жизнь реалистической картине, каждый элемент, вставленный в картину, мог иметь и абстрактное значение. Он полностью является частью последней фазы развития современного искусства. Превосходное представление рационализма, открытое для различных интерпретаций в зависимости от зрителя.

  • Четко определенные формы
  • динамичность
  • глубокое выражение движения
  • очень яркие цвета

За своей карьерой архитектора Ле Корбюзье продолжает развивать и развивать свою страсть к живописи именно потому, что считает ее полным художественным ростом. Фаза дизайна должна быть выполнена на бумаге, поэтому он никогда не отказывается от технического рисунка и изобразительного искусства. Архитектура теперь стала больше обязанностью работы во все более беспокойной жизни художника.

Возможность найти время, чтобы посвятить себя рисованию, — это способ дать свободное пространство своей творческой душе без необходимости соблюдать конкретные указания или запросы. Без тени сомнения, желание экспериментировать с новыми течениями также возникает благодаря соприкосновению с кубистической матрицей и сюрреализмом.

Ле Корбюзье: Знаменитые сооружения

Какие самые известные сооружения, созданные Шарлем-Эдуаром Жаннере-Гри? Мы говорим об одном из самых важных и известных архитекторов ХХ века, между современной и современной архитектурой. Коммуникативная сила его произведений продиктована также его стремлением вернуть в свои творения свои эстетические убеждения.

Вилла Savoye в Пуасси

Речь идет об одном из самых известных сооружений этой страны, расположенном в стране недалеко от Парижа. Вилла Савойя была построена между 1929 и 1931 годами и является прекрасной демонстрацией принципов и направлений современной архитектуры, в период, когда на Ле Корбюзье начали обращать внимание. В основном здание было построено по заказу Пьера Савойя и считается величайшим образцом архитектурного кубизма.

Эта вилла была заброшена в течение очень долгого времени, прежде чем была вновь открыта для публики после серии ремонтных работ. Неудивительно, что после его завершения семья клиента стала жаловаться на просачивание потолка, сквозняки в окнах и мерцание мансардных стекол. Обработка железобетона позволила архитектору построить ряд колонн, которые подняли всю конструкцию над уровнем земли. На крыше настоящий сад, в том числе солярий.

Часовня Нотр-Дам-дю-О в Роншане

Часовня Нотр-Дам-дю-О расположена на границе со Швейцарией и полностью является частью религиозной архитектуры Ле Корбюзье. Структура имеет особенно оригинальные линии, что стало возможным благодаря использованию таких материалов, как железобетон. В частности, форма крыши воспроизводит форму перевернутого паруса, направленного прямо к небу. Нейтральные цвета и большая легкость конструкции стали возможными благодаря тому, что вес крыши ложится не на стены, а на столбы.

Павильон Ле Корбюзье

Работа, ранее известная как Центр Ле Корбюзье — Музей Хайди Вебер, расположенный в Цюрихе, Швейцария. Павильон Ле Корбюзье — единственный в Европе музей, спроектированный архитектором по заказу в 1960 году швейцарского коллекционера произведений искусства Хайди Вебер. Здесь творческий замысел архитектора выходит за все пределы именно потому, что он, наконец, получил возможность дать жизнь выставочному зданию, в котором дизайн интерьера, искусство, архитектура и ландшафт преуспели во вселенных, чтобы сформировать глобальное произведение искусства. Этот проект направлен на устранение всех традиционных различий между творческими дисциплинами, настоящая миссия Чарльза.

В этом музее у него также есть возможность использовать и экспериментировать с новыми материалами, например, со сталью. Выбор этого материала связан с формой здания, которое характеризуется большой независимой крышей с серией объемов, расположенных на трех уровнях. Минималистский стиль также характеризует интерьеры здания, которое до сих пор используется для временных выставок.

Чандигарх

Город-утопия, задуманный начиная с 1951 года, когда премьер-министр Индии Джавахарлал Неру приглашает архитектора Ле Корбюзье спроектировать столицу Пенджаба с нуля. Речь идет о модернистском городе, призванном порвать связи с колониальным прошлым страны. Поэтому целью было создать современный город, полное возрождение прошлого. Это единственный в своем роде проект, расположенный в горах Гималаев на северо-западе Индии. Чандигарх родился после индо-пакистанской войны 1947-1948 годов, после раздела индийского штата Пенджаб, оставив бывшую столицу Лахор на территории Пакистана.

Проект огромных размеров, способный предоставить пространство для творчества архитектора. 56 секторов города взаимосвязаны и спроектированы как небольшие автономные районы с магазинами, школами и зонами отдыха. Мало того, чтобы сделать эффект бетонных зданий менее задумчивым, окрестности еще и зеленые, с парками и усаженными деревьями проспектами.

Разделение пространств здесь окончательно закрывает разрыв между человеком и созиданием: город следует плану человеческого тела.

  • Правительство и административные здания в голове
  • продуктивные и промышленные структуры в недрах
  • на окраинах ствола жилые дома, настоящие автономные островки в окружении зелени

Его великое нововведение в дорожной системе также реализовано с разделением дорог, предназначенных для пешеходов, и дорог, предназначенных только для автомобильного движения. Каждый квартал окружен автострадой, ведущей к большим парковкам; другая дорога идет вверх по всему «телу» города до Капитолия, по обеим сторонам которого расположены деловые здания. На большой пешеходной улице расположены традиционные индийские магазины, а также два переулка с медленным движением автомобилей; большая дорога наконец достигает Дели.

Город Чандигарх объединяет все архитектурные исследования, проведенные Ле Корбюзье во время его юношеских путешествий по Европе, и его инновации бетона и города в человеческом масштабе. Символичен центральный памятник города, большая рука, протянутая к небу, рука человека Модулора,

Сегодня в нем проживает 650 тысяч жителей, в то время было 150 тысяч. В рамках этой городской сети, задуманной, чтобы иметь возможность расширяться, как это произошло позже, в соответствии с потребностями:

  • легкие — это зеленые парки, которые снабжают кислородом
  • вены и артерии представляют собой очень упорядоченную систему больших проспектов, обеспечивающих поток циркуляции в соответствии с рациональной иерархической ретикулярной схемой дорог, в которой автомобильные и пешеходные маршруты разделены.

Говорят, что для разработки органичной и функциональной структуры Чандигарха Ле Корбюзье взял за образец Елисейские поля барона Эжена Османа, префекта Сены, Афинский Акрополь и Капитолий Рима, которые он посетил между 1906 и 1914 г. в Гранд-туре по изучению классической архитектуры.

Ле Корбюзье: стиль

Стиль Ле Корбюзье уникален в мире, поэтому его помнят как одного из величайших представителей современного движения. Его целью было именно экспериментировать с инновационными формами и материалами. Четкие формы, максимально светлые пространства и открытые интерьеры. Цель состоит в том, чтобы создать структуры, которые уважают окружающее пространство, которые также хорошо подходят для окружающей их природы.

5 пунктов архитектуры Ле Корбюзье

В частности, краеугольные камни мысли Ле Корбюзье резюмируются в пяти принципах новой архитектуры, опубликованных в одном из его произведений в 1927 году. Стиль этого архитектора определяется:

  • I Pilotis, то есть сетка колонн, которая заменяет несущие стены, что позволяет архитекторам максимально использовать горизонтальное пространство пола и делает конструкцию легче.
  • Ленточные окна, то есть созданные отталкиваясь от ненесущих стен. В любом случае им удается обеспечить дом необходимым количеством света и сохранить красивый панорамный вид.
  • Plan libre, то есть свободный и гибкий план здания, способный адаптироваться к самым разнообразным стилям. Также в этом случае отсутствие несущих стен делает проект более динамичным.
  • Сад на крыше, как и на вилле Savoye. Плоская крыша должна быть покрыта растительностью, способной поддерживать постоянный уровень влажности и регулировать температуру внутри конструкции.
  • Свободный фасад, с открытыми и закрытыми секциями. Это решение позволяет фасаду соединять или разделять элементы интерьера и экстерьера.

Стул Ле Корбюзье: шезлонг

Шезлонг — это кресло Ле Корбюзье, символ релаксации, ставший настоящим символом дизайна с 1920-х годов до наших дней. Шезлонг — одна из многих работ Ле Корбюзье, написавших историю дизайна интерьеров, которые до сих пор используются и ценятся.

Кресло было рождено под специфическим названием Chaise Longue LC4 дизайнерами калибра Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан. Даже сегодня это один из самых любимых предметов интерьера всех времен, который сочетает в себе чистоту форм с функциональностью: главная цель заключалась в том, чтобы гарантировать расслабление человека. На самом деле он также известен как настоящая « машина для отдыха ».

Ле Корбюзье: известные цитаты

Одна из самых известных цитат Ле Корбюзье помогает нам понять значение архитектуры для художника:

Архитектура – ​​это искусная, правильная и великолепная игра объемов, сгруппированных под светом. Наши глаза созданы для того, чтобы видеть формы в свете: тени и свет раскрывают эти формы; кубы, конусы, шары, цилиндры и пирамиды — великие первичные формы… Образ их предстает перед нами ясным… И недвусмысленным.

Чарльз никогда не забывал сочетать функциональность с экспериментированием с формами , цель заключалась именно в том, чтобы придать новый смысл известным объемам, играя светом и цветом. Ле Корбюзье чувствовал себя всесторонним художником, поэтому он решил посвятить себя архитектуре, но в то же время живописи, дизайну и декоративно-прикладному искусству.

Эти фрагменты природных стихий, куски камня, окаменелости, осколки дерева, истерзанные стихией вещи, собранные вдоль кромки моря, выражающие физические законы износа, эрозии, разрыва и т. д., обладают не только скульптурными качествами, но и необычайный поэтический потенциал.

Архитектура — факт искусства, явление, вызывающее эмоции, вне строительных проблем и вне их. Строительство должно держаться, архитектура должна двигаться. Остаться? Это значит жить, уметь жить. Проживание – это зеркало совести людей. Уметь жить — большая проблема, а этому никто не учит.

Не просто строить что-то новое, а уметь прислушиваться к природе и человеческим желаниям. Каждый дом – это зеркало нашей души и нашей совести, это революционизирует все.

Предыдущая статьяКенго Кума: биография, работы
Следующая статьяМарио Ботта: произведения