Сантьяго Калатрава: биография, произведения, постройки

Эстетическая механика

Сантьяго Калатрава: биография

Сантьяго Калатрава родился недалеко от Валенсии в 1951 году. Именно в Валенсии он учился в Школе искусств и ремесел и Школе архитектуры. После ее окончания в 1975 году он поступил в Федеральную политехническую школу Цюриха, чтобы получить вторую степень в области гражданского строительства. В эти годы Сантьяго Калатрава находится под влиянием Ле Корбюзье: часовня Нотр-Дам-дю-О позволяет ему исследовать, как сложные формы могут быть созданы в архитектуре. В 1981 году, после защиты докторской диссертации, он начал свою профессиональную карьеру архитектора и инженера, открыв свою студию в Цюрихе.

Характерным признаком фигуры Сантьяго Калатравы является призвание к междисциплинарности. Испанский архитектор и инженер постоянно ищет различные формы выражения, уделяя большое внимание пластичности и эстетике форм. И именно этот непрерывный поиск и страсть к пластическим формам дали ему прозвища «архитектор-скульптор» или «архитектор-инженер».

Сантьяго Калатрава: работы и постройки

O ‘Hare Global Terminal — Чикаго

Вот последняя работа с точки зрения времени: глобальный терминал О’Хара. Эта работа Сантьяго Калатравы переопределяет современный терминал с шедевром гражданской архитектуры. Здание обрамлено стеклянным фасадом и крышей в виде ракушки, возвышающейся над внешним двором.

Сводчатый, залитый светом зал терминала напоминает о величии прошлых путешествий и объединяет все мероприятия вокруг зала отправления и прибытия с выходами в зеленом саду.

Большое центральное пространство предлагает посетителям четкую видимость и интуитивно понятные направления движения. Ссылки на иконографию Чикаго (Чикагская буква «Y» встречается во многих городских зданиях) помогают упростить связь с соседними терминалами, спутниками аэропорта и улучшить интерфейс общественного транспорта. В будущем планируется также превратить территорию перед терминалом в оживленный парковый комплекс.

Мост Понтеведра через Лерес — Испания

Вероятно, работы, которые впервые ассоциируются с фигурой Сантьяго Калатравы, — это мосты: Понте — ди-Понтеведра-суль-Лерес — это мост с пролетом 125 метров через реку Лерес, характеризующийся высокой опорой, от которой проходят стальные тросы, поддерживающие мост.

Мост Аламильо — Севилья

Мост Аламильо в Севилье был сдан в эксплуатацию Сантьяго Калатраве по случаю выставки «Экспо-92» в Севилье. Этот мост через реку Гвадалквивир состоит из наклонного пилона высотой 142 метра, от которого отходит 13 пар тросов. Вес пилона действует как противовес платформе моста. Кроме того, работа полностью отражает способ Калатравы делать архитектуру, всегда ориентированную на поиск легких форм, дизайн, передающий идею движения и технологических инноваций. Определенный как культурная икона двадцатого века, это работа, которая больше всего выявляет сочетание архитектуры и инженерии.

Комплекс «Ле Веле» — Реджо-Эмилия

Комплекс " le vele " в Реджо-Эмилии вдоль автомагистрали A1 (которая также включает новую высокоскоростную станцию), где центральный мост представляет собой большой арочный мост с нижней улицей, состоящий из пролета более 220 метров и с центральная арка высотой 50 м. Северный и южный вантовые мосты, конструктивно идентичные и построенные на кольцевых развязках по бокам центрального моста, имеют длину 179 м, ширину 15 и достигают высоты 70 м.

Высокоскоростная станция — Реджо-Эмилия

Другими значительными примерами композиционной поэтики Сантьяго Калатравы являются станции. Высокоскоростная станция Reggio Emilia выделяется своим футуристическим дизайном, который включает в себя 25-кратное повторение модуля длиной 25,40 метра. Модуль состоит из последовательности тринадцати различных стальных порталов, расположенных на расстоянии около одного метра друг от друга. Эта последовательность длиной 483 метра создает эффект движения, напоминающий волну.

Небоскреб Turning Torso — Мальмё

С небоскребом Turning Torso Сантьяго Калатрава сделал структуру главным героем и основным элементом архитектуры. Девять кубов (каждый из которых содержит 5 этажей) закручиваются вокруг центрального ядра и поднимаются вверх на 190 метров и проходят через 45 уровней. На первых двух этажах башни расположены офисы, остальное пространство отведено под квартиры.

Идея архитектора-инженера-скульптора заключалась в том, чтобы воспроизвести изгиб человеческого тела, вдохнув жизнь в архитектуру с сильным динамизмом. На самом деле башня, похоже, хочет продолжить свое вращение за пределами собственных границ. В результате получилось своеобразное и характерное здание, которое в настоящее время является самым высоким в Швеции и вторым в Европе, но которое находит свою истинную индивидуальность в том, как оно поднимается вверх, а не в высоте 190 метров.

Благодаря своей оригинальности Сантьяго Калатрава был удостоен награды MIPIM в Каннах, международного признания лучшего жилого дома.

Станция Штадельхофен — Цюрих

Расширение вокзала Штадельхофен было одним из первых проектов знаменитого архитектора. Для причалов Сантьяго Калатрава создал открытую, частично прозрачную крышу из бетона и стали. Форма набережной вдохновлена ​​боком быка. Кроме того, он позаботился о подземной части, отведенной под магазины. Внешняя галерея покрыта цветочной беседкой, повторяющей рельеф над последней дорожкой. На эту террасу можно попасть по короткому пешеходному мосту. На вокзале Штадельхофен в Цюрихе все вращается вокруг длинной полосы вокзала, которая благодаря характерной планировке окружающей среды становится сильно характеризующим местом.

Амплитуда вмешательства состоит из органически-скульптурной конструкции лестниц и мостов, которые ведут в пешеходный переход, над дорожками к дорожке, которая предлагает прохожим возможность сидеть.

Город искусств и науки — Валенсия

Одним из интереснейших архитектурных комплексов, созданных Калатравой, является город искусств и науки Валенсия; он развивается вдоль берегов реки Турия и простирается на полосе земли длиной 8 километров и шириной 200 метров. Комплекс состоит из нескольких зданий, которые соединены между собой системой общественных пространств, сочлененных на разных уровнях. Различные общественные пространства следуют друг за другом в гармонии форм, цветов и материалов.

Комплекс был спроектирован Сантьяго Калатравой совместно с Феликсом Канделой и является образцом органической архитектуры. Благодаря авангардным строительным качествам этому многофункциональному комплексу удается гармонировать элементы с содержанием. Современность не забывает средиземноморскую традицию: отсылка к морю и средиземноморскому свету проявляется в игре цветов между голубизной больших открытых прудов и белизной бетона.

Агора — Валенсия

Агора также является частью этого комплекса; Открытый в ноябре 2009 года по случаю Valencia Tennis Open 500, Агора Сантьяго Калатравы расположена между мостом Ассут-де-д’Ор и океанографическим мостом.

Проект был задуман и реализован как многофункциональная крытая площадь: она имеет эллиптическую форму, а верхняя часть здания, напоминающая переплетенные руки, оснащена движением для обеспечения естественного освещения.Железная крыша высотой 85 метров изображает две переплетенные руки: свет, освещающий внутреннее пространство, фильтруется через верхние стеклянные щели. Огромная структура защищает территорию площадью около 5 тысяч квадратных метров, а размеры завода по периметру составляют 10 х 60 метров. Agora может принять более 6000 человек и множество различных мероприятий.

Библиотека юридического факультета — Цюрих

В рамках проекта по централизации услуг юридического факультета кантон Цюрих и университет в 1988 году заказали Сантьяго Калатраве проект надстройки двух этажей к крыльям монументального здания, подняв конструкцию здания до первоначальной высоты, чтобы разместить административные офисы и учебные классы.

Предложение Калатравы расширяет рамки первоначального проекта, предоставляя новое помещение, в котором находится библиотека и коллекция редких книг юридического факультета в историческом здании. Калатрава представляет библиотеку как «нагромождение» из шести овальных колец, подвешенных независимой конструкцией внутри прямоугольного двора. Этот каскад галерей примыкает к историческому зданию в четырех точках, оставляя практически нетронутым фасад дворцового двора.

Первоначальная L-образная конструкция здания , построенная в 1908 году, и два крыла, которые не достигали высоты первоначальной конструкции, в 1930 году приобрели форму центрального двора. Вместо того, чтобы свести на нет наличие двора под несколькими мансардами Калатрава предложил другой подход, переопределив внутренний двор как атриум и создав дополнительную структуру в пределах исходного объема. Затем он разработал серию этажей, собранных вокруг атриума, которые, таким образом, обеспечивают читальные залы контролируемым естественным светом, исходящим от потолка.

С уровня зала кольца воспринимаются как единая конструкция, покрытая деревянными рейками. Но, поднимаясь по застекленным лифтам, замечаешь, что внутри каждого кольца находится единственный рабочий стол, вставленный в парапет и обращенный во внутреннюю часть двора, идущего по всему периметру. За большим учебным залом, в пространстве ранее существовавшего здания, находятся полки для каталогизации томов.

Интересные факты

Можно увидеть, как новая структура полностью «сама по себе», отделена от структуры ранее существовавшего исторического здания. Колонны и стальные балки образуют полки, которые поддерживают этажи, позволяя новой конструкции « парить » над существующим зданием.

Поэтому Калатрава задумал библиотеку как «нагромождение» из шести овальных колец , подвешенных через независимую структуру внутри прямоугольного двора. Этот каскад галерей примыкает к историческому зданию в четырех точках, оставляя практически нетронутым фасад дворцового двора. Наконец, архитектор создал бронзовую скульптуру, установленную в холле: с 1994 года в этой библиотеке размещаются студенты юридического факультета Цюрихского университета.

Проекты Сантьяго Калатравы часто подвергались критике за задержки в реализации и чрезмерные затраты по сравнению с предусмотренным бюджетом. В Валенсии строительство Города искусств и наук (сдан в эксплуатацию в 1996 г.) продолжалось 21 год и превысило первоначальные затраты более чем на 188% первоначального бюджета. Последний мост, построенный в Венеции, также подвергся большой критике.

Предыдущая статьяСАНАА Сэдзима и Нисидзава: биография, творчество
Следующая статьяПетер Цумтор: труды, биография и мысли