Кенго Кума: биография, работы

Эстетическая механика

Кенго Кума — один из самых известных международных архитекторов в мире. Читайте дальше, чтобы открыть для себя работы и курьезы о всемирно известном японском архитекторе.

Кенго Кума биография

Кенго Кума родился в 1954 году в Иокогаме, префектура Канагава (Япония). После окончания Токийского университета в 1979 году он провел пару лет в Колумбийском университете в качестве приглашенного исследователя в период с 1985 по 1986 год. В 1987 году он основал свое первое ателье Spatial Design Studio (сейчас Kengo Kuma & Associates). С 2008 года также открыт парижский офис.

Кенго Кума работает

Кенго Кума признан одним из самых важных и значимых современных японских архитекторов. Его поэзия отвергает материалы в соответствии с их эмоциональной способностью, связанной с внутренними конструктивными характеристиками и учениями японской традиции. Давайте посмотрим, какие его самые известные работы сделаны как в Японии, так и в остальном мире.

Музей морской истории — Сен-Мало

Японская студия Kengo Kuma & Associates выиграла конкурс на строительство нового Морского исторического музея в Сен-Мало, городе с видом на Ла-Манш. Проект родился с целью воздать должное престижной морской истории региона путем проведения постоянных и временных выставок, мероприятий и образовательных мероприятий.

Здание расположено напротив причала Дюге-Труэн и контрастирует с укреплениями города. Новый музей вдохновлен промышленной и портовой архитектурой и состоит из трех объемов, расположенных друг над другом и расположенных в шахматном порядке, которые создают выступ над главным входом. Вертикальность конструкции, которая напоминает форму окружающих бункеров, делает ее достопримечательностью, способной создавать большие городские пространства для размещения культурной программы города, предлагая при этом уникальный музейный опыт.

Внутренняя часть здания облицована светлым деревом, а внешняя обшивка выполнена из цинка с гравировкой, материала, способного тонко отражать окружающий пейзаж, свет и уникальную атмосферу города.

Общее вмешательство, предусмотренное генеральным планом, состоит из реставрации основного исторического здания, сноса старых складов, строительства новых офисов и производственных помещений. Основная цель состоит в том, чтобы вернуть сообществу часть территории, которая была запрещена для публики в течение десятилетий, в определенном ландшафтном контексте, между реками Адидже, Лено и прилегающими долинами.

Завод в Роверето, икона промышленной истории Трентино, расположен в пригороде Борго-Сакко и родился в середине девятнадцатого века. К историческому ядру постепенно добавлялись различные постройки, вплоть до павильонов 60-х и 70-х годов. Закрытая в 2008 году, Manifattura Domani была создана в следующем году при участии многочисленных государственных учреждений и с целью устойчивой реконструкции промышленной площадки. Идея заключается в создании производственного центра (компании, лаборатории, услуги) на площади около 9 га, способные развивать исследования и эксперименты, создавать сети и обучать инициативы в секторах зеленого строительства и возобновляемых источников энергии. В комплексе разместятся производственные помещения и офисы, научно-исследовательские лаборатории, кафедра университета, актовый зал, тренажерный зал, выставочные площади, ресторан и различные другие службы.

Все организовано под пешеходным растительным покровом (28 тысяч квадратных метров), который будет имитировать тенденцию виноградников окружающих долин и воссоединит бывшую мануфактуру с рекой Лено, на берегу которой будут оборудованы пешеходные дорожки и велосипедные дорожки. Устойчивый дизайн будет охватывать все этапы вмешательства и будет осуществляться за счет низкого уровня выбросов и высокой энергоэффективности.

Кампус университета ветеринарной медицины — Лоди

Комплекс, спроектированный Кенго Кумой, занимает площадь 40 000 квадратных метров и вмещает около 2 470 студентов. Комплекс предполагал строительство с нуля трех разных участков.

  • На лоте 1 находится северное здание высотой в три этажа, предназначенное для преподавательской деятельности и включающее в себя административные помещения, классы, учебные лаборатории, а также ряд помещений и услуг для студентов, таких как столовая и бар / кафе-бар.
  • На лоте 2 расположено четырехэтажное высокое сотовое здание, в котором размещаются два отдела: Департамент ветеринарной медицины и Департамент ветеринарных наук, отвечающий за здоровье, животноводство и безопасность пищевых продуктов. В этом здании находятся кабинеты учителей и исследовательские лаборатории.
  • Лот 3 состоит из трех структур, которые завершают дидактико-прикладную деятельность факультета и тем самым расширяют уже существующий Экспериментально-дидактический зоотехнический центр.

Первые два участка соединены 28-метровым мостом из предварительно напряженного бетона, по которому можно пересечь Роджиа Бертоника. Естественный элемент канала, пересекающего участок, фактически является точкой опоры всего комплекса. Чтобы установить связь между интерьером и внешней природой, здания характеризуются не только использованием таких материалов, как дерево и камень, но и большими фасадами с тонкими выступающими вуалями, которые гарантируют затенение в жаркое время года.

Чтобы еще больше улучшить подход к проектированию с полным уважением к природе, была намеренно использована местная растительность, типичная для района Лоди, а вода стала главным героем как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения энергии.

Музей Виктории и Альберта — Данди

Новый выставочный центр, спроектированный Кенго Кумой, задуман как новая площадка для продвижения шотландского дизайна двадцатого и двадцать первого веков, способная также принимать крупные международные выставки. Здание, занимающее площадь около 8500 квадратных метров, представлено как единый объем. Он состоит из двух перевернутых и сужающихся пирамидальных форм, соединенных полом, на котором расположены выставочные галереи. Центральная пустота, созданная аркой, соединяющей два объема, представляет собой физическую и визуальную связь между тканью города и устьем реки Тай.

Чтобы добиться сложной конструкции конструкции, проектировщики работали над бетонными стенами двойного изгиба, которые сконфигурированы как единственный несущий элемент здания. Внешние стены, по сути, являются «стяжками» к двум центральным бетонным ядрам, которые содержат вертикальные соединения внушительных стальных балок первого этажа и крыши. Этот конструктивный ансамбль гарантирует устойчивость здания и позволяет не иметь других несущих элементов, таких как столбы или колонны, во внутренних помещениях. Сборные железобетонные плиты, из которых выполнены внешние стены здания, были покрыты 2500 реконструированными каменными ламелями. Текстура этого материала напоминает изрезанные береговые линии восточной Шотландии.

Внутри, рядом с выставочными галереями, где находится главная достопримечательность музея, великолепная и отреставрированная Дубовая комната Чарльза Ренни Макинтоша, было создано пространство, посвященное «дизайну в действии», которое позволяет посетителям непосредственно познакомиться с инструментами дизайна и творчества.

МИСОНО-ЗА — Нагоя

В Нагое, Япония, в центре культурного района города, компания Kengo Kuma and Associates завершила Misono-za, инновационный и необычный комплекс, сочетающий в себе торговый центр, театр и серию апартаментов.

Чтобы оживить комплекс, проектировщики восстановили характеристики предыдущего театра, который когда-то стоял на этом месте. В частности, была восстановлена ​​облицовка Намако-кеба, черные квадратные плитки, обрамленные рельефными швами из раствора. Плитка использовалась в качестве основного элемента внешнего дизайна здания, придавая характер всему комплексу. Здание дополнительно дополнено специальным освещением, которое превращает вмешательство в новый центр города.

Даже в интерьерах дизайнеры обратились к прошлому, используя ярко-красный цвет в качестве основного оттенка зала и большого коридора, соединяющего вход с настоящим театром.

Культурный центр — Портленд

Новый культурный центр Японского сада, первый проект Кенго Кумы в США, представляет собой комплекс небольших зданий, расположенных вокруг дворовой площади, четвертая сторона которой соответствует оставленным нетронутыми садам 1960-х годов.

Проект основан на монзенмачи, деревнях, расположенных вдоль паломнического маршрута, который идет от города к вершине холма, чтобы отдать дань уважения духу природы. Полюс состоит из четырех зданий, утопающих в лесу, которые приспосабливаются к рельефу местности.

Для четырех зданий (Деревенский дом, Садовый дом, Билетный павильон и Чайное кафе) характерно постепенное облегчение материалов вверх, от каменного мощения площади к нижним металлическим крышам, вплоть до крыш, покрытых трава, впитывающая дождевую воду.

АртЛаб Федеральный политехнический институт — Лозанна

ArtLab Кенго Кумы, расположенный на территории кампуса Федеральной политехнической школы в Лозанне, представляет собой последнее дополнение к серии зданий, составляющих культурный центр, прилегающий к EPFL, включая учебный центр Rolex SANAA и зал New Mechanics Hall в Доминике Перро. Проект состоит из одной узкой и длинной структуры площадью 33 000 квадратных метров, расположенной в центре кампуса и содержащей кафе, художественную галерею и выставочное пространство.

ArtLab устанавливает ось север-юг, соединяющую студенческие общежития и школьный общественный центр с северной частью нового проекта. В результате получилось здание, состоящее из трех павильонов, скрепленных крышей длиной 240 метров. Крыша является основным элементом проекта, который защищает как внутренние части, так и внешние веранды, созданные для того, чтобы длинное здание было проницаемым с востока на запад. В своем развитии в длину АртЛаб играет разной шириной: в северной части она остается очень тонкой, около 5 метров, а в южной части ее сечение расширяется до 16 метров.

Чтобы структурно решить столь тонкое здание, которое всегда меняет ширину, Кенго Кума разработал сборное конструктивное решение из дерева и стали (в разных пропорциях), отмеченное 57 порталами, которые следуют друг за другом с одинаковым сечением по всему зданию. Таким образом создаются модули, которые легко реализовать.

Хункоу Сохо — Шанхай

Эта офисная башня, спроектированная Кенго Кумой, имеет высоту 130 метров и расположена в одноименном районе города Шанхай.

Японский архитектор не вмешивается в конструктивные новшества, используя традиционную структуру бетонных плит со стеклянными навесными стенами, но изучает новый образ фасада, который приводит к графическому проекту: алюминиевая оболочка, состоящая из полос металлической сетки белого цвета шириной 18 мм, которые покрывают фасад всего здания.

Полосы представляют собой настоящие трехмерные элементы, каждый из которых отличается наклоном и сечением, напоминая драпировку платья, и которые, вращаясь сами по себе, придают структуре динамизм. Планки крепятся к конструкции с помощью невидимых металлических кронштейнов, которые проходят вдоль фасада по всей его протяженности. Внутри эти скульптурные складки покрывают стены и потолки офисов и двухуровневого холла, придавая экстерьерам такую ​​же динамичную атмосферу. С этим проектом Кенго Кума выиграл первую премию China Tall Building Award, награду за лучшие небоскребы, построенные в Китае.

FRAC — Марсель

FRAC является новым музейным комплексом «Fonds Régional d’Art Contemporain» . Проект Кенго Кумы черпает вдохновение в самой символической архитектуре, когда-либо построенной в Марселе (Жилая единица Ле Корбюзье), и поглощает идею плавающих дорожек и переулков, которые соединяют функции и выходят на панорамные террасы. Здание площадью 3895 квадратных метров на угловом участке передает идею города, упорядоченного переплетения переулков и площадей, которые непрерывно следуют друг за другом, воссоединяясь с существующей общественной тканью.

В объеме, разбитом на нижний корпус и башню на площади, расположены музей, конференц-зал, центр документации, офис и бар. Внешняя облицовка, которая делает два объема однородными, состоит из 1500 белых панелей из переработанного эмалированного стекла.

Панели, созданные в сотрудничестве с художником Эммануэлем Барруа, имеют разную форму, чтобы подчеркнуть пластический эффект фасада и гарантировать разное преломление света. Этот тип обработки создает визуальный эффект разрушения фасада. Внутренние помещения характеризуются преобладанием открытых железобетонных поверхностей в сочетании со стальными стойками и металлическими покрытиями. Два выставочных зала объединены двумя открытыми площадками, предназначенными для отдыха и развлечений.

Дом лотоса — Камакура

Вот прекрасный пример жилого дома, спроектированного Кенго Кумой. Дом Лотоса расположен на берегу реки и окружен горами. Вода в бассейне, обращенном к зданию на юг, богата растениями лотоса и поступает из самой реки. В японской традиции лотосы символизируют свет и порядок.

Односемейный дом разделен на две части, одна обращена на восток, а другая на запад. Эти две области граничат с террасой и большим открытым двором. Это пространство соединяет лес в задней части дома с растительностью на противоположной стороне. Характерной чертой этого дома является облицовка фасадов. На самом деле облицовка состоит из плит итальянского травертина размером 20×60 сантиметров и толщиной 3 сантиметра. Пластины крепятся на раму из прутьев нержавеющей стали 6×18 миллиметров, оставляя между ними пустое пространство. Чередование травертина и пустоты создает оптическую игру шахматной доски и очень уменьшенная несущая часть элемента позволяет травертиновым плитам парить в воздухе, как это происходит с растениями лотоса, прежде чем упасть на землю.

Кенго Кума интересные факты

Кенго Кума — великий экспериментатор с альтернативными материалами в архитектуре. В его архитектуре мы находим использование таких материалов, как керамика, пластик, дерево, бамбук и винил.

Предыдущая статьяЗнаменитые архитекторы
Следующая статьяЛе Корбюзье: биография и мысли, дизайн, творчество и стиль