Фрэнк Гери (настоящее имя Эфраим Оуэн Голдберг) — канадский архитектор, один из ведущих мировых представителей архитектурного деконструктивизма и один из самых известных архитекторов мира. Известный своим скульптурным и органичным подходом к дизайну, он является одним из создателей течения деконструктивизма и одним из самых влиятельных архитекторов на международной арене.
Фрэнк Гери: Работы и конструкции
Мы упомянем некоторые из наиболее представительных работ , которые ознаменовали разные этапы карьеры Фрэнка Гери. Между 1977 и 1978 и между 1991 и 1994 годами Фрэнк Гери ремонтирует дом для себя в Санта-Монике, окружая существующее здание новой структурой, построенной из плохих и переработанных материалов. Новые пространства и новые проемы выглядят как полихромные скульптуры, которые наклоняются вслед за солнечными лучами и создаются без разрушения ранее существовавшей структуры.
Эта работа является новаторской и раскрывает все характеристики ранних проектов Гери. Проекты, в которых архитектор использует промышленные компоненты, разумно смешанные с элементами, заимствованными из столичного ландшафта. Кроме того, испытайте слияние архитектуры с другими дисциплинами, такими как живопись и скульптура.
Юридическая школа Лойолы
Комплекс юридической школы Лойолы, построенный между 1981 и 1984 годами, состоит из нескольких зданий, расположенных рядом друг с другом, которые раскрывают этапы строительства и различную природу. Таким образом, мы находим сначала здание, окруженное многоэтажной автостоянкой, а затем другие комплексы, предназначенные для обучения. Такие комплексы, как офисы, часовня с колокольней, Донован-холл, Меррифилд-холл и здание Касасса, посвящены библиотеке. Архитектор также создает кампус с видом на центральное открытое пространство со зданиями, напоминающими комплексы акрополя, упрощенный романский стиль. Здания покрыты желтой, оранжевой, деревянной, металлической и бетонной штукатуркой.
Музей Гуггенхайма
Но настоящим поворотным моментом для Фрэнка Гери стал проект Гуггенхайма в Бильбао. Проект, принесший архитектору мировую известность благодаря новым формам и великолепию титанового покрытия. Для проектирования этой сложной конструкции использовалось одно из самых современных программ проектирования и расчетов. Это программа, используемая во Франции для проектирования военных самолетов.
Музей Гуггенхайма в настоящее время считается одним из мировых шедевров современной архитектуры и является частью широкого плана организации и возрождения баскского города, направленного на создание нового экономического центра и нового полюса туристического и культурного интереса.
Концертный зал Уолта Диснея
Этот проект раскрывает поэтическую архитектурную жилку Фрэнка Гери. Концертный зал Уолта Диснея расположен в Лос-Анджелесе, на Банкер-Хилл, и был открыт в октябре 2003 года. Это здание, посвященное Лос-Анджелесскому филармоническому оркестру, расположено в пределах обычной сетки Лос-Анджелеса. Это сразу портит его правильность, размещая входы по четырем углам, а не по основным осям участка. Каждый вход отличается от другого как по форме, так и по функциям: Зал Основателей на северо-западе, Каскада на юго-востоке, Сад Музыкантов на юго-западе, фойе главного входа на северо-востоке.
Фрэнк Гери: другие работы и постройки
С середины 1980-х Фрэнк Гери строит работы, в которых основное внимание уделяется социальной и городской роли улиц и площадей, внутренних и внешних, и которые задуманы как театральные сцены:
- Институт психиатрии Йельского университета (1985–1989 годы)
- торговый центр Edgemar в Санта-Монике (1984-1988 гг.)
- Ареокосмический музей в Лос-Анджелесе (1982–1984)
- DZ Bank в Берлине
В Миннеаполисе в 1986 году Гери устраивает свою первую монографическую выставку. Это событие имеет необычайный успех в средствах массовой информации, что позволяет дизайнеру охватить огромную аудиторию. Три года спустя он получил престижную Притцкеровскую премию. Со строительством музея Vitra в Вайль-на-Рейне в Германии (1987-1989) архитектор санкционирует еще одно изменение курса, которое делает вспомогательные элементы, присутствующие в прямоугольном здании, главными героями.
Такие элементы, как пандусы, лестницы, световые люки и козырьки проецируются на окружающее пространство, создавая кажущееся столкновение между частями. Строительство здания Американского центра в Париже (1988-1983) вводит тему выдавленного цилиндрического объема. Важно отметить строительство музея Гуггенхайма в Абу-Даби, последнего звена в цепи франчайзинговых музеев, которые сам Гери помог создать на основе опыта Бильбао.
Фрэнк Гери: биография
Фрэнк Гери стал известен своими процессами разбиения зданий на объемные единицы. Затем они, в соответствии с критериями, которые могут показаться нелогичными, были собраны заново. Фрэнк Гери выделяется использованием и комбинацией различных и необычных материалов , начиная от проволочной сетки и заканчивая сплавами на основе титана. Он прославился своими новаторскими идеями, которые были почти рискованными и, я бы сказал, очень необычными, но получили международный отклик.
Фрэнк Гери родился в Торонто в 1929 году, но вскоре его семья покинула «северное королевство» и перебралась в США, в частности в Лос-Анджелес. На самом деле именно в Калифорнии Фрэнк начал приближаться к миру архитектуры. В 1954 году он окончил архитектурный факультет Университета Южной Калифорнии и получил степень в области городского планирования в знаменитом Гарвардском университете. После некоторого опыта работы в нескольких калифорнийских архитектурных фирмах он снова решает изменить свою жизнь и по этой причине переезжает в Париж.
Здесь он увлекся романской архитектурой и выдающимися работами Ле Корбюзье и Бальтазара Ноймана. Проведя год в парижской столице, он возвращается в Калифорнию, где открывает свою первую архитектурную студию: Frank O. Gehry and Associates в Санта-Монике. Таким образом, за короткое время Фрэнку Гери удается отличиться своими революционными идеями модели американского дома на одну семью в Калифорнии семидесятых и восьмидесятых годов, идеями, высоко оцененными как критиками, так и публикой.
Фрэнк Гери: интересные факты
Помимо Притцкеровской премии, Фрэнк Гери был первым архитектором, получившим премию Дороти и Лилиан Гиш (1994), а в 2008 году он получил Золотого льва за жизненные достижения на 11-й Международной архитектурной выставке Венецианской биеннале. Для Венеции он разработал свою первую итальянскую работу, Ворота Венеции, морской терминал, соединяющий аэропорт Марко Поло и исторический центр Венеции.