При первых Бурбонах, начиная с Генриха IV, перестройка Парижа стала государственной задачей, так как Бурбоны и их министры (Сюлли, Ришелье, Мазарини и Кольбер) желали придать Парижу внешний вид, достойный столицы передового европейского государства. Эта перестройка производилась в интересах королевского двора и господствующей социальной верхушки. Именно поэтому в первую очередь создавались новый центр города и аристократические предместья, в то время как кварталы, населенные ремесленной беднотой, оставались почти нетронутыми.
Новый центр Парижа стал формироваться в связи с постройкой Луврского дворца. Уже в 1370 г., после сооружения стен Карла V, Лувр включился в городскую черту. Вскоре туда переехали французские короли. Но радикальная перестройка старого Лувра, представлявшего собой небольшой квадратный замок с башнями по углам, началась при Франциске I, в 1546 г.
Первым архитектором, работавшим над новым Лувром, был Пьер Леско. Он построил юго-западный угол дворца в формах раннего французского Ренессанса, а через восемь лет, по повелению Екатерины Медичи, был сооружен Тюильрийский дворец. Тюильри был построен в качестве загородного увеселительного дворца на расстоянии 500 м от Лувра (к западу от него) и непосредственно за городской стеной. Тюильрийский дворец был трактован в виде громадного прямолинейного корпуса, расположенного перпендикулярно к реке.
Почти одновременно с постройкой дворца (а именно в 1556 г.) Екатерина Медичи решила построить между Лувром и Тюильри громадную соединительную галерею, подобную той, которая соединяла палаццо Веккио и палаццо Пит- ти в ее родной Флоренции. Эта галерея была закончена в начале XVII в., и в результате столица Франции не только получила стилистически новое сооружение, но и новый градостроительный масштаб, совершенно несоизмеримый с масштабом средневекового Парижа.