Архитектурная подсветка таких сооружений, как мосты, представляет особую сложность и особую гордость специалистов «Светосервиса». Мостовики категорически запрещают высверливать «тело» моста. В результате конструкторам приходится идти на различные ухищрения, чтобы закрепить осветительные приборы в нужном месте. Вторая проблема — как обслуживать установку — очищать от грязи, заменять лампы. Делать это приходится над водой, на больших высотах. Когда гаснет хотя бы один прожектор в системе, это выглядит как выбитый зуб. Поэтому, разрабатывая установку для освещения в труднодоступных зонах — на большой высоте, на мостах, необходимо заранее предусмотреть возможность ее обслуживания. Для этого осветительные приборы обычно делаются с поворотной конструкцией.
Самый новый из московских мостов — Патриарший — перекинут от храма Христа Спасителя на другую сторону реки. Снизу арка моста подсвечена прожекторами с цветными фильтрами. Это вариант динамического освещения, которое все шире применяется в практике архитектурно-художественной подсветки. Ажурное ограждение моста окрашивается в насыщенные, плавно меняющиеся цвета: синий, желтый, зеленый, розовый. При этом световых приборов не видно, кажется, что свет идет «ниоткуда». Это «высший пилотаж» в архитектурно-художественном освещении. Особенно эффектно динамический свет смотрится на расстоянии. Аналогичная цветовая динамика применена и при освещении Крымского моста.
Проект архитектурного освещения Крымского моста выполнен французскими специалистами и реализован нашими светотехниками. Здесь впервые в Москве была применена цветная динамическая установка. Пилоны моста и пролеты меняют цвет с желтого на зеленый, синий, красный. Несмотря на применение цвета, освещение моста в целом отличается сдержанностью благодаря небольшой интенсивности света.
Игра цвета и света эффектно смотрится с реки и с набережных на большом расстоянии. Однако, несмотря на постоянно расширяющиеся возможности применения цветного света, в Москве он nо-прежнему используется очень осторожно, в малых дозах, и это правильно. Исторически для нашей северной столицы в основном характерна приглушенная цветовая гамма, объекты с ярким цветным убранством — такие, как Собор Василия Блаженного — встречаются точечно, оживляя в целом сдержанный архитектурный пейзаж. Аналогичный подход прослеживается и в архитектурной подсветке города. Пестрота, мелькание цвета быстро приедаются и вызывают уже не восхищение, а раздражение.
Следующий по курсу движения автобуса Андреевский мост — как раз пример такого яркого пятна на общем сдержанном световом фоне. Этот мост был перенесен на 800 м вниз по реке. У Андреевского моста выше по течению Москвы-реки есть двойник. Это бывший Краснолужский мост, после перемещения ближе к Киевскому вокзалу переименованный в мост Богдана Хмельницкого. Оба эти моста были построены в начале XX века как часть Московской окружной железной дороги. Переехав на новое место, они «переквалифицировались» из железнодорожных в пешеходные. Для удобства пешеходов мосты закрыли светопрозрачным покрытием. Световой образ крытых пешеходных мостов складывается из единства их внутренней и наружной подсветки. Для освещения внутреннего пространства моста Богдана Хмельницкого были выбраны светильники в форме шаров. Шарообразная форма светильников доминирует и на подступах к мосту. Для наружного освещения светопрозрачных галерей моста Богдана Хмельницкого использованы световые короба, в которых протянут шлейф-кабель с лампами накаливания малой мощности. Устои и нижние фермы подсвечены галогенными лампами. Для подсветки лестничных спусков использованы люминесцентные светильники. Контуры металлической арки подчеркнуты люминесцентными светильниками с зеркальными отражателями.