Столы рококо были нескольких типов. Декоративный стол — конкомоды соль был наглухо прикреплен к стене, связан с находящимся над ним зеркалом в раме. Доска стола делалась из мрамора с изогнутыми сторонами (кроме тех, что у стены), ножки были также изогнуты. Декоративные столы на четырех ножках ставили посередине комнаты. Они были инкрустированы, перегружены резьбой с накладками и щитами. На них ставили часы и канделябры. К письменным столам приделывали ряды открытых ящиков, разделывали вертикальными перегородками на ячейки. Небольших столов было множество: сервировочные столики, столы с шашечной доской для игры, карточные столы, столы для рукоделия с полочкой или перекладиной, письменные и туалетные столики. Салоны обставляются в соответствии с более непринужденным характером светской жизни.

Для основного объема корпусной мебели было характерно «выпучивание» стенок, как бы стекающих вниз. Опорная часть сливалась с ножками; последние имели выпуклость в верхней своей части и далее, выделяясь из корпуса, приобретали вогнутую форму. Основной мотив в украшении мебели — капризно изогнутая асимметричная раковина. Она придавала мягкие, гибкие контуры новым предметам мебели: секретеру с откидной доской, картоньерке или шкафчику для бумаг, угловым шкафчикам, женскому письменному столику, туалету с откидным зеркалом, круглым и квадратным в плане тумбочкам и разным рабочим столикам.


Корпусная мебель отделывалась тонкими наклейками из дорогих привозных пород — розового, черного, палисандра, амаранта и других. Использовалась техника набора — маркетри и интарсия. Резные детали делали из мягкой липы, использовали бронзовые накладки.

Шкафы в стиле рококо как бы разбухли книзу, отекли и выпучились вперед. Ножки как бы не стояли твердо, заканчивались бронзовым завитком и, поднимаясь вверх, делали изгиб, переходящий в корпус поддерживаемого ими предмета. Комод — излюбленный предмет эпохи рококо. Передняя его стенка имела волнообразный изгиб. Комоды делали на высоких ножках с набором из разных пород дерева и бронзовыми накладками. Цветовая гамма мебели стала более красочной. Края комода были волнообразны, стенки изгибисты, поверхности вздуты, не случайно комоды рококо называли «пузатыми». Маркетри с корзинами цветов, лентами, и другими орнаментами старались скрыть ящики, сделать их незаметными. Кроме декоративных сортов дерева употреблялась яблоня, груша, орех, клен, лимон.

До ста пород деревьев использовалось в маркетри. Комод рококо, с изогнутыми линиями снизу, сбоку и спереди, с выпуклыми плоскостями, имел два ящика; по фасаду шла роспись в китайском духе: пейзаж с пагодой, башней, ажурными мостиками и даже фигурами китайцев. Ящики по фасаду были прорезаны в самых неожиданных местах. «Гроб» и «монашка» — это комоды с двумя-четырьмя ящиками.

В ту эпоху большой популярностью пользовались секретеры. Высокий секретер — комбинация комода, письменного стола и кабинета. В эпоху грез и мечтаний люди широко обменивались сентиментальными письмами и мемуарами. Эта эпистолярная продукция хранилась в потайных ящиках секретеров. Для рококо был характерен шкаф-бюро. Нижняя часть — комод с двумя-тремя ящиками или двустворчатый шкаф. Над ним помещалась откидная доска (для письменного стола), а за ней мелкие ящики и отделения. Верхней частью был двустворчатый шкафчик.

Типичны для рококо шкафы с двумя резными дверцами и резным фронтоном, буфеты, шкафы-горки. В эпоху рококо появился шкаф- витрина. Его возникновение связано с распространением фарфора.

Нижняя часть такого шкафа — комод, над ней открытая полка, на которой был укреплен двустворчатый шкаф со стеклянными дверцами. Именно в период дамских причуд рококо в будуарах появились зеркальные трюмо.

Для эпохи характерно увлечение механическими игрушками.

Часы стали обыкновенной вещью даже для небогатых людей. К 1727 г. деревянные часы стали известны повсюду. Сначала изобрели маятник и усовершенствовали часы с колесным механизмом (мастер Г. Грагам), а в 1764 г. — был изобретен хронометр (Дж. Гаррисон), Часы были разнообразны: в виде консолей, настенных, каминных, напольных, музыкальных и так далее. Использовали также барометры — приборы для измерения температуры в комнате.

Комнаты рококо по сравнению с барокко были перенасыщены предметами меблировки, ориентировались на эталон утонченности, элегантности, изнеженности. Нежные пастельные тона — белое с голубым, зе леное с розовым и позолота. Главный мотив в интерьерах — невысокий камин, покрытый мраморной плитой и тонко отделанный стукко. На камин ставили часы, канделябры, предметы роскоши. Над камином — зеркало в раме. Камины делали с устьем криволинейной формы из белого или цветного мрамора, часто с роскошными накладками из позолоченной бронзы. Каминный экран — важная часть обстановки. Гарнитур для обстановки гостиной состоял из стульев, кресел, канапе, экрана для камина и ширмы.

Печи рококо чаще всего делались из фарфора и обслуживались из помещений, находящихся за ними. Их изогнутые формы были частью общего убранства помещения и располагались в полукруглых печных нишах.