Французский колорист Б. Лассюс, работавший в 60—70-х годах над жилыми комплексами в небольших городах, считает, что цвет вообще более распространен в массовой культуре, чем в культуре элитарной.
Цвет поистине демократичен и поэтому мог бы возродиться в жилище людей среднего достатка как выражение народной культуры. Эта тенденция сегодня типична для массовой французской архитектуры, она проявляется в форме соучастия потребителя в процессе проектирования, строительства и эксплуатации.
Лассюс развивает концепцию чувственно воспринимаемой среды, в создании которой важная роль отводится цвету и творчеству «жителей-пейзажистов», которые в часы досуга покрывают росписями свои дома, лепят фигуры, чтобы населить ими свои садики, создают множество вещей, обладающих функциями объектов дизайна и предметов декоративно-прикладного искусства.
Под влиянием художников-пейзажистов он пришел к убеждению, что архитектурная полихромия должна обладать высокой степенью разнообразия и тщательной проработкой деталей, что создает обычно художественную выразительность народной культуры.
Если Лассюс использует в своей работе черты народной культуры, чтобы быть понятым в своем творчестве теми, для кого он создает цветовую среду, то архитекторы М. Бонэн и Б. К. Кок опираются на творческую деятельность самих жителей.
Жителям комплекса муниципальных домов в Амо-де-Бельвю они предоставили право перекрашивать все, что им не понравилось. В создание окружения была внесена важная корректива, и люди чувствовали себя в нем действительно «как у себя дома».
Предполагалось разработать пространства общения, образуемые фасадами окружающих построек. Жителям были предложены две гаммы цветов: минеральная, в которой доминировала охра, для стен зданий и растительная с пастельными зелеными и синими цветами для деревянных деталей.
Авторы убедились, что в проекте невозможно предвидеть полихромию во всех мелочах. Участие жителей снимает абстрактность колористических построений, учитывает особенности места, цветовую культуру, черты быта.
Цветовая среда гармонична, когда можно сказать, что ни белье, которое сохнет на окнах, ни шторы, ни автомашины не только не нарушают ее, но, напротив, чем-то дополняют.