Стены выкладывались из кирпича и камня. Поверхность их богато украшали архитектурными деталями, выполненными из того же материала. Благодаря отличной штукатурной отделке и богатству деталей барочную архитектуру часто называли штукатурной.
Большое значение в барокко имели представительность и парадность здания. Фасад, превращенный в богатый нарядный рельеф и почти не связанный с конструкцией здания, зачастую был местом работы не архитектора, а художника-живописца. Фасады превратились в карнавальные маски, скрывающие нормальные черты здания и его геометрию. Фасады имели целью «заслонить» основную часть здания.
На смену замкам пришли роскошные причудливые дворцы. Широко, торжественно и импозантно развертывался фасад дворца с выступающими, далеко раскинутыми и распростертыми по обе стороны крыльями. Парадно развернутому фасаду придавали такое огромное значение, что само здание оказывалось непропорционально узким.
Боковые части фасада имели завершения, ставящие логическую точку в движении фасада. Средняя часть построек характеризовалась расположенными друг над другом колоннами, которыми устанавливали переход к богато украшенному фронтону. Плоские пилястры уступили место колоннам и полуколоннам. Они то собирались в группы, образуя пучки, то, «разбежавшись» вдоль фасада, возносили к небу замершие в движении статуи на балюстраде крыши. Типичной барочной формой является витая колонна и многократно измененный карниз.
В композиции фасадов главные части всюду были отмечены переизбытком внешнего великолепия. Богатство деталей проявлялось в центральном корпусе и на угловых ризалитах. В нижних этажах вместо рустики — проходящие горизонтально швы, которые глубоко врезывались и радиально загибались к оконным и дверным аркам. Во втором этаже центральный корпус получил колонны без каннелюр со свешивающимися волютами, а ризалиты обставляли пилястрами.
Для овальных окон были характерны выпуклые рамочные профили с «ушками», волнистые фризы и оглавляющие венчания, которые поднимались смелыми выемчатыми дугами. Линия фасада заканчивалась очень мягко. Над венчающим здание консольным карнизом с зубчатым поясом — дентикулой — тянулась балюстрадная галерея с парапетом из постаментов, увенчанных статуями и вазами. За балюстрадой здание завершалось широкой мансардной крышей, названной по фамилии архитектора Мансара.
Трубы были двух видов — кирпичные и дешевые глиняные. Дым поднимался через каменные дымоходы в стене и выходил через глиняные трубы на крыше. Зонтики над трубами защищали дымоходы от мусора.