Английское художественное движение «Искусства и ремёсла», провозглашавшее главными эстетическими ценностями народные промыслы и естественную красоту природы, стало известно в США во 2-й половине XIX в. В конце века идеи возрождения народного искусства и близости к природе были восприняты средним классом, увлекавшимся тогда романтикой быта первых поселенцев.
В начале XX в. американский архитектор Франк Ллойд Райт упрочил моду на «плотницкую» архитектуру и заинтересовал публику японским народным жилищем. В теплом калифорнийском климате традиционные деревянные конструкции прекрасно подходили для создания сельского дома. Естественным продолжением интерьеров здания становились открытые террасы, где можно было проводить тихие летние вечера. В доме Гембл (1908-1909) братья Грин, соединив образ народного жилища с изысканными деталями, создали столь ценимую буржуа начала XX в. атмосферу процветания и благонамеренности.
Братья Грин
Архитекторы Генри Грин (1870-1954) (слева) и Чарлз Самнер Грин (1868-1957) (справа) учились в Массачусетском институте технологии (Кембридж, США). Они познакомились с принципами движения «Искусства и ремёсла» в журнале «Ремесленник» («The Craftsman), где публиковались работы многих английских художественных мастерских. Сильное влияние на творчество зодчих оказала японская культура. Братья Грин особое значение придавали материалам и архитектурным деталям. Среди известных построек — два дома в Калифорнии: Блэкер в г. Пасадина (1907) и Пратг в г. Охай (1909).
«Искусства и ремёсла»
Движение «Искусства и ремёсла» возникло во 2-й половине XIX в. в Англии как реакция па типовой дизайн бытовой утвари, изготовленной промышленным способом. Его вдохновителями считаются художник Уильям Моррис (1834-1896) и теоретик искусства Джон Рёскин (1819-1900). Движение способствовало возрождению традиционных ремесел и народных мотивов в архитектуре; большое значение придавалось тесном) творческому сотрудничеству художника и мастера-ремесленника.