Дух эксперимента, свойственный чикагской школе, сохранился, однако, в творчестве Фрэнка Ллойда Райта (1867 или 1869—1959), которому было суждено стать крупнейшим архитектором в истории США, чье творчество образовало прямую связь между прогрессивными поисками в архитектуре конца XIX века и нашим столетием. Райт был воспитан на идеях американского романтизма и навсегда сохранил верность сентиментальной мечте о «естественной» жизни среди природы. Вместе с тем он был одним из основоположников рационалистического направления в архитектуре XX века. Последний романтик и первый функционалист — эти две стороны его индивидуальности часто вступали в конфликт и в творчестве и в попытках осознания творчества. Неизменный поборник изначальной традиции зодчества — строить естественно, применяясь к конкретным условиям, связанным с материальной и духовной жизнью человека, он решительно отвергал любую традицию в области формы. Райт-мыслитель близок к таким американским гуманистам, как Мелвилл и Уитмен. Он выступал за архитектуру, которая должна быть человечным искусством. Но гуманизм его внесоциален, абстрактен. Он причудливо сочетается с ницшеанским индивидуализмом, заставляющим абстрагировать личность от общества. Райт не принимал капиталистическую действительность, эмоционально и искренне критиковал ее противоречия, но лишь в пределах, дальше которых не идет мелкобуржуазное бунтарство. Он ратовал за свободу личности, но за свободу ее от общества, а не за свободу, обеспеченную обществом.
Райт, как и многие другие крупнейшие архитекторы его времени, не имел завершенного образования. Он рос в семье, где не было материального достатка, но все воспитание Райта было подчинено мечте матери — сельской учительницы— сделать сына великим архитектором. Окружавшие его с ранних лет гравюры и альбомы, популярные тогда кубики Фребеля, из которых можно было строить фантастические сооружения, наконец, книги Рёскина и Виоле ле Дюка сделали для формирования будущего зодчего больше, чем два года, проведенные в инженерном колледже Висконсинского университета, который он не смог закончить.
Молодой Райт переехал в Чикаго в 1887 году, когда чикагская школа была в зените. После недолгой работы в мастерской заурядного архитектора Дж. Л. Силсби он поступил к Адлеру и Салливену и работал у них пять лет. Луис Салливен с тех пор для Райта — «либер майстер»; преподанные им уроки естественности и целостности в решении архитектурных задач Райт усвоил навсегда. Однако, приняв принципы, Райт не следовал конкретному пути, намеченному учителем. Именно поэтому он смог дополнить уже сделанные открытия своими, не менее значительными.