Альдо Росси, один из величайших и самых известных итальянских архитекторов, архитектурных теоретиков и ученых. Родившийся в Милане в 1931 году, Росси, несомненно, вошел в историю и современную архитектурную литературу. Неудивительно, что в 1990 году ему, итальянскому архитектору, впервые была присуждена Притцкеровская премия. Каждое его произведение по-прежнему характеризуется безошибочным дизайном, стремящимся приблизить каноны современной архитектуры к простому населению. Кофеварка La Cupola от Alessi — прекрасный пример и обобщение идей этого архитектора. Цель состояла именно в том, чтобы почтить такое благородное и значимое для итальянской культуры действие, как чаепитие.
От самых маленьких до самых впечатляющих, даже одна из его самых важных работ «Архитектура города 1966 года» до сих пор актуальна. Все еще рассматриваемый студентами-архитекторами как веха современной панорамы, Росси способствовал осознанию важности изучения города не только в экономическом и политическом аспектах, но и в архитектурных. Давайте теперь посмотрим на жизнь и особенности этого художника, одного из самых известных архитекторов Италии.
Альдо Росси: биография
Росси родился 3 мая 1931 года в Милане, но первые годы своей жизни провел в Комо, посещая школу в Лекко. Это произошло потому, что его семья переехала туда, чтобы избежать надвигающегося военного конфликта. Затем он вернулся в Милан в 1949 году, поступив на архитектурный факультет Миланского политехнического института. Это место оставляет ему драгоценные встречи, в том числе с Эрнесто Натаном Роджерсом, который инициирует его сотрудничество с журналом «Casabella», как и другие великие архитекторы, такие как Вико Маджистретти.
После окончания Миланского политехнического института в 1959 году профессиональная карьера Росси началась ещё до окончания учёбы. Это благодаря его обучению в исследованиях Игнацио Гарделла и Марко Занузо . Благодаря этому опыту он участвует в редактировании журналов «Società» и «Il Contemporaneo». В 1963 году он также начал преподавательскую деятельность. Сначала он был ассистентом Людовико Куарони (1963) в школе городского планирования в Ареццо, а затем Карло Аймонино в Институте архитектуры в Венеции.
В эти годы, сразу после выпуска, происходит первое участие в Миланской триеннале. Здесь он представляет частичную реструктуризацию Scalo Farini . В 1965 году он был назначен профессором Миланского политехнического института, а в следующем, 1966 году, опубликовал книгу «Архитектура города», которая вскоре стала классикой архитектурной литературы. В этом эссе Росси рассказывает о городской морфологии, чтобы помочь понять его дизайнерское мышление.
Профессиональная и академическая деятельность
Профессиональная деятельность Росси, первоначально посвященная архитектурной теории и небольшим строительным вмешательствам, значительно улучшилась, когда в 1971 году Карло Аймонино доверил ему строительство части комплекса Монте-Амиата в районе Галларатезе в Милане. Здание является частью более крупный жилой комплекс и состоит из здания длиной 182 метра и глубиной 12 метров. Первый этаж с портиком состоит из двух уровней, соединенных лестницей, портик и галерея выполнены в типичной деревенской жилой традиции.
Приподнятая часть имеет те же характеристики, за исключением того, что магазины или помещения для коммерческой деятельности выходят на портик. Вы сразу же заметите, как это вмешательство вдохновлено рационализмом в архитектуре, с его четкими линиями и обнаженным железобетоном. Вдобавок к этому есть желание интегрировать в жилой комплекс такого размера и жилищную функцию, и жилищно-коммунальное хозяйство, не всегда получая желаемые результаты.
В дополнение к сотрудничеству с многочисленными международными университетами и различным проектам последних лет, таким как расширение кладбища Сан-Катальдо в Модене и печатная реализация аналогичного города, Росси также участвует в Венецианских биеннале. В 1978 году он спроектировал «Teatrino Scientifico», небольшой плавучий павильон, в котором находится сцена с движущейся сценой, своего рода машина для архитектурных экспериментов. После начала проекта часовни Молтени на кладбище Джуссано он стал арт-директором мебельной компании Молтени .и здесь он реализует свои первые дизайнерские проекты. Притцкеровская премия 1990 года — кульминация блестящей карьеры, внезапно оборвавшейся в 1997 году из-за автокатастрофы. Росси исчезает, не успев завершить свою последнюю великую работу: реконструкцию театра «Ла Фениче» в Венеции, разрушенного в результате поджога в 1996 году.
Альдо Росси: Работы
Факт преобразования, деформации, помещения проекта в разные места и ситуации принадлежит скорее экспериментальной воле, своего рода проверке произведения с разных примеров и мыслимых точек зрения, чем к абстракции.
Этими словами Альдо Росси удается объяснить природу большинства своих работ и проектов. Несмотря на внезапное исчезновение, в карьере этого художника есть множество работ. В великой панораме современной архитектуры, без тени сомнения, вклад Росси является частью рационализма. Однако правильно говорить об основании логических принципов нового рационализма, направленного на преодоление функционализма путем проецирования себя на референтные ценности нарративного и поэтического типа. Характерной чертой этого архизвезды является именно то, что он рассказывает о себе через свои проекты, давая жизнь архитектуре, которую трудно имитировать.
Часовня Молтени
Как мы уже отмечали, Альдо Росси становится арт-директором мебельных компаний, которыми управляет семья Молтени. Это событие также дает Росси возможность снова встретиться со своим другом Лукой Меда, который привлечет его к своим первым проектам, позже ставшим частью истории дизайна. Часовня Молтени — один из первых результатов долгого сотрудничества, начатого в 1980-х годах Росси с семьей Молтени, владельцами одноименной мебельной компании, базирующейся в Джуссано.
Этот образец религиозной и ритуальной архитектуры был завершен в 1987 г. Структура построена на двух уровнях, также различающихся функциональностью: весь объем опирается на бетонное основание, окруженное плитами pietra serena. В подвале находятся ниши, покрытые мрамором азул де Баия, а на верхнем уровне находится поминальная часовня, в которой находится драгоценная деревянная копия Порта деи Борсари в Вероне.
Начальная школа Де Амичис
Между 1969 и 1971 годами Росси участвовал в проекте расширения и восстановления небольшой начальной школы. Построенный в начале 1900-х годов в Брони, недалеко от Павии, необходимо было пересмотреть здание и изменить его, чтобы приспособить к потребностям этого места. Внутри школы Росси отвечает за создание подъездной лестницы, новых классных комнат во дворе и портика.
Цель состояла не в том, чтобы изменить конструкцию полностью, а только частично. По сути, архитектор говорит о диалектике между старым и новым, достигаемой за счет добавления во дворе колонн, создающих эффект ускорения пространства. Однако остатки штукатурки старого фасада остались. Структура остается простой и особенно яркой, будучи школой. Квадратные формы и широкое использование бетона сохраняют некоторые типичные черты рационализма.
Театр Мира
Еще одно примечательное вмешательство в обширную постановку Росси — Театр дель Мондо. Это временное сооружение, открытое в Венеции в 1979 году и спроектированное для Венецианской биеннале 1980 года, было и остается одним из самых ярких проектов Росси. Здание, собранное в бассейне в Фузине и впоследствии отбуксированное в Венецию, состояло из стальной несущей конструкции, покрытой деревянной доской, общей высотой 25 метров. Внутри пространство было оборудовано центральной сценой, а зрители располагались по бокам или в галереях на верхнем этаже. Демонтированный в 1981 году Театр дель Мондо был перестроен в 2004 году в Генуе как одна из инсталляций празднования «Культурной столицы Европы Генуи».
Шютценштрассе район
Еще одним из самых известных достижений Росси за пределами национальной территории является район Шютценштрассе в Берлине, завершенный в 1998 году. Проект занимает весь квартал площадью около 70 000 квадратных метров, четко ограниченный улицами Шютценштрассе, Шарлоттенштрассе, Циммерштрассе и Маркграфенштрассе. Он расположен в нескольких метрах от знаменитого контрольно-пропускного пункта Чарли, в районе, подвергшемся сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны и впоследствии пересеченном Стеной.
Квартал состоит из серии из двенадцати эстетически очень разных зданий, которые развиваются вокруг четырех внутренних пешеходных дворов, также с разнородным характером , берущим начало от типичного берлинского «Хофа»; поэтому очевидно желание архитектора повторно предложить в этом проекте временное расслоение самого района. Используемые архитектурные языки, очевидно, отражают традиции и ранее существовавшие в этом районе здания, в то же время используя различные элементы европейских архитектурных языков. Как и в случае с архитектурой итальянского Возрождения, отданной небольшим фасадом одного из зданий на Шютценштрассе.
Офисный комплекс компании Disney Development
Продолжая говорить о проектах, реализованных Росси на международном уровне, мы находим офисный комплекс Disney Development Company в Орландо. Созданный вместе с Моррисом Аджми, Дисней попросил создать здания за пределами Диснейуорлда. Функциональное назначение состояло в том, чтобы разместить центральные офисы в конструкции, разделенной на три основных здания с разными этапами строительства.
Отправной точкой проекта является площадь, находящаяся на полпути между центральными помещениями. Вдохновение для Альдо Росси и, конечно же, для его родины, поэтому и при строительстве площади черпает вдохновение из города американского основания, а также из Пьяцца деи Мираколи в Пизе. В главном здании находится штаб-квартира DDC, десятиэтажная структура которой характеризуется фасадом, пересекаемым тремя грандиозными колоннами, и рядом с ним другой шестиэтажный блок с центральной подъездной башней.
Второй этап строительства вместо этого включал строительство четырехэтажного здания напротив штаб-квартиры, замыкающего площадь. На поверхности последней, обработанной как газон, в завершение помещают круглую башню.
Альдо Росси: Мысль
Чтобы по-настоящему понять идею и мысль этого многогранного зодчего, необходимо проанализировать его слова и труды. Прежде всего, важно отметить, что архитектура Росси является глубоко автобиографической архитектурой, поэтому направленной на то, чтобы рассказать о своем авторе через формы и структуры. Также по этой причине сегодня невозможно подражать работам этого архитектора, как работам многих других. Его творения и проекты становятся рассказами о воспоминаниях, встречах и эмоциях: по мнению Росси, неправильно считать памятники и здания неодушевленными. У всего есть душа, которая хочет передать сообщение наблюдателю.
В его идее субъективный элемент также играет принципиальную роль. Классический и рационалистический стиль воспринят в его работах, никогда не подражая ему. Преобладающую роль должен играть городской контекст, в котором проводится работа. Простые и линейные формы, которые мы можем найти как общий знаменатель в его проектах, приводят к созданию проектов с простым, но оригинальным стилем. Невозможно рационализировать каждый аспект реальности, важно также оторваться от канонов времени. Внешний мир видится его глазами.
Альдо Росси: интересные факты
Давайте посмотрим некоторые курьезы об истории этого архитектора.
- Несмотря на вклад Росси в современную архитектуру, не все всегда считали его такой трудной задачей. Как вспоминал сам Альдо, во время его университетской карьеры профессор всегда пытался отговорить его от продолжения занятий архитектурой. Не будь архитектором, ты рисуешь как каменщик! На самом деле он считал, что его рисунки слишком похожи на рисунки прораба стройки. Несмотря ни на что, Росси сказал, что это заявление наполнило его радостью и уж точно не заставило опустить руки.
- Не только архитектура . Как мы уже упоминали, длительное сотрудничество с семьей Молтени позволит ему также усовершенствовать технику дизайна. Алесси также позволил ему создавать проекты вне архитектуры. Некоторые из продуктов, которые позже стали знаковыми объектами, например, кофеварка La Conica, кресло Parigi и кофеварка La Cupola.
- Принятие некоторых течений современного искусства, как и в случае предварительного романтизма, беспокойство и печаль были двумя характеристиками, которые представляли Росси. Несмотря на это, через свои творения он пытался создать новый взгляд на будущее.
- Всегда готов к эксперименту, невозможно вписать этого архитектора в какое-то конкретное течение.