Марио Ботта — один из самых всемирно известных современных архитекторов, родившийся в Швейцарии. Читайте дальше, чтобы вместе открыть для себя его самые известные работы, диковинки и все, что вам нужно знать о Марио Ботте.
Биография Марио Ботта
Марио Ботта родился в Мендризио, Швейцария, в 1943 году. Он учился в художественной школе в Милане и окончил архитектурный факультет IUAV в Венеции в 1969 году. Во время своего пребывания в лагунном городе Марио Ботта познакомился с Луисом Каном и работал в ателье Ле Корбюзье.
Находясь под сильным влиянием двух великих мастеров, его язык развивается, создавая чистые, геометрические и внушительные формы. Кирпич — один из материалов, с которым наиболее тесно связана его поэтика. И именно кирпичный элемент отличает каждую его работу, где он используется в качестве покрытия для усиления строгости спроектированных объемов.
В 1969 году он открыл свою студию в Мендризио и начал страстную карьеру, которая привела его к созданию значительных и образцовых работ, в том числе многочисленных проектов религиозной архитектуры. С семидесятых годов начал заниматься преподавательской и исследовательской деятельностью, проводя конференции, семинары и курсы в Италии и за рубежом. С 1980-х годов Марио Ботта также занимается дизайном. Его дизайн стульев и столов для Алиаса и несколько светильников для Артемида. Он также создает декорации для Operahaus и Kunsthaus в Цюрихе и для Stadttheatrd в Базеле.
Марио Ботта работает
На протяжении своей карьеры Марио Ботта посвятил себя работе, начиная от религиозных зданий и заканчивая жилыми домами. Все его работы объединяет его безошибочная поэтика, которая подчеркивает материал, используемый для отделки: камень и кирпич. Давайте посмотрим основные работы.
Театр архитектуры — Мендризио
Новая работа, созданная Марио Боттой для своего родного города, представляет собой здание с центральным круговым планом с тремя этажами над землей и двумя подземными этажами, что относится к типологии анатомического театра. Театр архитектуры уникален. В этом здании находятся различные мероприятия кампуса Университета Мендризио: лаборатория идей и событий и место для экспериментов.
Театр архитектуры расположен на юго-западном углу Палаццо Туркони и выступает в качестве контрапункта к зданию церкви капуцинов, расположенному на северо-восточном углу. Здание имеет диаметр 27 метров и площадь около 3000 квадратных метров. Пространства внутри подходят для различных целей, для событий, которые могут быть связаны или независимы. Деятельность Архитектурного театра началась осенью 2018 года.
Все культурные мероприятия будут открыты для публики, тем самым укрепляя основы прочного культурного призвания на своей территории. Театр архитектуры также будет выступать в качестве платформы для обмена с другими учреждениями, для которых культурная деятельность представляет особый интерес.
Часовня Гранато — Австрия
В австрийских Альпах на высоте 2087 м Марио Ботта спроектировал эту небольшую часовню на склоне горы Пенкенйох, которая выделяется своей геометрией. Часовня посвящена Энгельберту Колланду, тирольскому францисканцу и мученику в Сирии в 1860 году. В этом проекте, который, как и любая работа Марио Ботта, характеризуется геометрией, архитектурные формы вдохновлены «шахтерством».
Часовня состоит из двух объемов: основного параллелепипеда и ромбододекаэдра, то есть тела, образованного двенадцатью одинаковыми ромбовидными гранями. Эта структура с оригинальным внешним видом не случайна: швейцарский архитектор воспроизвел ту же форму, в которой появляются кристаллы граната, минерала, присутствующего в Австрии, особенно в типе граната альмандина. Неслучайно часовне приписывается название драгоценного камня, внешний вид которого она воспроизводит.
С конструктивной точки зрения параллелепипед представляет собой бетонное основание, на котором расположены лестницы, позволяющие попасть внутрь додекаэдра, где находится пространство. Конструкция изготовлена из дерева, чтобы облегчить строительство на месте. Снаружи покрыты пластинами из кортеновской стали. Интерьер отделан планками из лиственницы, которые создают теплое и гостеприимное пространство, отмеченное ромбовидными стенами.
Каменный цветок — Монте Дженерозо
Новое туристическое сооружение представляет собой восьмиугольное здание с отдельными «лепестками», охватывающими центральное пространство. Конфигурация «лепесток» спроектирована набором пятиэтажных башен, которые сначала возвышаются с небольшим наклоном наружу, а затем смыкаются с верхними этажами. Внутри этого здания находится конференц-зал и два ресторана. Из этой области вы можете получить доступ к панорамному участку, который следует за курсом горного хребта.
Несущая конструкция выполнена из железобетона, покрытого кладкой из серого камня. Также в этом проекте Ботты мы обнаруживаем присутствие камня в качестве облицовочного материала. Башни сочленяются друг с другом застекленными стыками.
Эти большие окна позволяют не только иметь много естественного света внутри, но и наслаждаться окружающим пейзажем.
Клубный дом «Агора» — Южная Корея
Этот новый центр, спроектированный Марио Боттой на одном из самых красивых островов в Южной Корее, предоставляет услуги по проведению встреч и досуга для туристов в близлежащем жилом комплексе. Объем рисуется на квадратной сетке как в плане, так и в плане. На самом деле, он выглядит как серия кубов, которые нужно заселить. Строгость геодезиста резко контрастирует с прозрачностью внутренних пространств, открывающихся к горизонту.
Большая застекленная пирамидальная призма соединяет все внутренние и внешние коммуникации. В центре этой великой пирамиды находится стальная филигранная сфера художника Ан Чон Юэна. Эта огромная сфера внутри застекленного объема является символическим элементом этого здания.
Оздоровительный центр Tschuggen Berg Oase — Ароза
Оздоровительный центр расположен на месте, где уже располагалась гостиница. В этом месте Марио Ботта придумал и создал архитектуру с сильным визуальным воздействием, поместив ее в парк, который развивается между отелем и горой. Весь оздоровительный центр находится на подземном уровне; Снаружи видна только эффектная крыша с геометрическими формами растений. Эти большие световые люки, похожие на большие листья, пропускают свет, который в снежные дни очень белый и придает волшебную атмосферу подземным помещениям.
Общая площадь работы составляет 5300 квадратных метров, а также включает в себя открытые пространства, такие как солярий и бассейн, которые расположены на террасе, полностью окруженной природой, куда можно попасть прямо из крытого бассейна.
Связь между велнес-центром и отелем решена переходом из стекла и стали, который также призван подчеркнуть легкость и прозрачность комплекса.
Вместо этого большая стена из натурального камня разрешает отношения с землей, а также создает необходимое пространство для парковочных мест.
Музей и библиотека Фонда Бодмера — Колони
Штаб-квартира Fondation Bodmer в Колони размещается в двух оригинальных виллах. Необходимость расширения помещений привела к тому, что в 1998 году Фонд заказал Марио Ботте новый проект.
Работа архитектора Тичино состоит из большого подземного помещения, которое простирается между двумя существующими виллами, расположенными на 2 этажах. Вход через пониженный двор на фасаде с видом на озеро, примыкающий к стене, которая отделяет подъездную дорогу к деревне.
Снаружи новое выставочное пространство не заметно. О наличии этого пространства сигнализируют 5 параллелепипедов квадратной формы высотой около 3,5 метров. Их положение, соответствующее оси входа, создает игру отражений, теней и перспективных экранов, направляющих внимание посетителя к озеру. Но их наличие связано, прежде всего, с необходимостью освещения подземных пространств, поэтому они выполнены в виде световых люков и одновременно предвещают посетителю наличие новых выставочных пространств.
Внутри самого музея объемы выставлены открытыми, покоящимися на тонких металлических опорах и подсвеченными сверху.
Винодельня Петра — Суверето
Мы находимся в Тоскане, в самом сердце долины Валь-ди-Корния. Здесь Марио Ботта проектирует и строит винодельню Petra в 2003 году. Подвал вырыт в склоне холма и становится его частью, как если бы он был определяющим элементом ландшафта.
Естественный свет, проникающий во все помещения большого цилиндрического объема, облицованного красным камнем Prun, распространяется на все рабочие помещения по величественной лестнице, ведущей на балкон. Из которого можно полюбоваться Тирренским морем и его островами.
Длинный туннель, вырытый в самом сердце холма, является точкой прибытия тропы, которая вьется через современную прессовую зону, стальную комнату и два сценографических баррика — места отдыха вина — до проникновения в сердце холма, где Можно прикоснуться к большой каменной стене с жилами металлов, которыми богаты недра этой земли.
Музей современного и современного искусства MART — Роверето
Торговый центр располагается за двумя престижными дворцами восемнадцатого века, Палаццо Альберти и Палаццо дель Аннона. Эти здания выходят на Корсо Беттини, «скрадывая» ширину входной площади музея. Внутри находится процветающая коллекция современного искусства, национального и международного.
Центром тяжести здания является большой купол из стекла и стали, возвышающийся над центральной площадью входа в музей. Крыша в постоянном диалоге со светом занимает площадь 1300 квадратных метров, имеет максимальную высоту 25 метров и диаметр 40 метров, точно так же, как Пантеон в Риме.
Для фасадов, ссылаясь на пятую улицу Корсо Беттини 18-го века, Марио Ботта выбрал желтый камень Виченцы в качестве облицовочного материала. В фойе Mart есть билетная касса и книжный магазин, доступ к этажам и различным службам, а также конференц-зал. Второй этаж имеет выставочную площадь 3800 квадратных метров. Март является одним из крупнейших европейских музеев по обширности выставочных площадей, которые в общей сложности достигают 5600 квадратных метров.
Пространство перемежается квадратной сеткой круглых колонн и плотным рядом световых люков, которые имеют стеклянную поверхность с наклонными шагами, из которых проникает зенитный свет и расширяется через изогнутую поверхность, которая действует как отражатель и рассеиватель. Сложная система дистанционного управления регулирует интенсивность света, проникающего в помещения, чтобы поддерживать ее постоянной в течение нескольких часов пребывания на солнце.
Синагога Цимбалиста и Центр еврейского наследия — Тель-Авив
Строго желаемое Полетт и Норбертом Цимбалистой, членами руководства Тель-Авивского университета, это здание, спроектированное Марио Ботта, объединяет священный зал и конференц-центр, которые имеют одинаковую форму и размер. На самом деле, одно из пожеланий клиента — создать место встречи, способное излечить глубокую рану, разделяющую светских евреев и верующих евреев в Израиле. Кроме того, синагога хочет быть местом поклонения для всех течений иудаизма (православных, консервативных и реформированных), чтобы они могли молиться вместе.
Строение состоит из одноэтажного высокого прямоугольного основания, в котором расположен приемный зал. Внутри этого прямоугольника симметрично уместились две квадратные комнаты шириной около 17 метров. В одном находится синагога, а в другом конференц-зал, оба оборудованы входом, который позволяет смотреть друг на друга, что делает два пространства, светское и религиозное, более плавными и сообщающимися. Объем этих двух комнат не остается постоянным. Фактически, поднимаясь вверх, стены двух комнат становятся изогнутыми от прямых до тех пор, пока они не становятся полностью круглыми наверху, на высоте 13,5 метров.
В качестве материалов Botta использует несущую конструкцию из железобетона, покрытую снаружи камнем Verona.
Интерьеры облицованы золотым тосканским камнем. Потолок сделан из светлого дерева из Швейцарии, а пол из черного гранита из Зимбабве.
Банк UBS — Базель
Круглое сооружение банка UBS на Эшенплац выделяется двухцветной полосатой облицовкой из натурального камня и проемом в виде отрицательной лестницы, сужающейся кверху. Это семиэтажное здание расположено на слиянии двух основных дорожных осей города Базель.
Главный фасад состоит из выпуклой каменной поверхности и соединен с небольшой виллой, в которой расположены ресторан и офисы президента. Чтобы соединить две части города, в месте поворота угла цилиндр обрезают, чтобы получилась ровная ступенчатая задняя передняя часть. На большом изогнутом фронте выделяется массивная центральная колонна и большая полость, состоящая из выступов и ребер. Внутри пространство сужается вверх к световому люку, который освещает четырехугольные проемы.
Марио Ботта интересные факты
Ботта является почетным членом многочисленных архитектурных институтов и академий. Среди различных, которые мы помним, среди которых: BDA-Bund Deutscher Architekten, AIA-Американский институт архитекторов, Академия изящных искусств Брера, Милан, RIBA (Королевский институт британских архитекторов) в Лондоне, Международная академия архитектуры, София. Несколько университетов присудили ему почетную степень.