Те различия, которые достигаются разной пластической трактовкой стен сооружения — его гигантских граней — в виде сплошного остекления, сочетания стекла с бетонными тягами, в виде панелей, облицованных керамической плиткой, и так далее, и тому подобное, все это носит нюансный характер по отношению к этой крупной архитектурной форме, рассчитанной на дальние точки восприятия. Иными словами, характерность формы таких зданий прочитывается, прежде всего через геометрию их объема. Вместе с тем различия, которыми наделяются здания, сооружаемые сейчас в городе, различия преимущественно нюансные, оборачиваются, по существу, все тем же композиционным однообразием.
В городской практике делались попытки как-то трансформировать, усложнить призматический объем, не нарушая его геометрии, разрабатывая пластическую тему только путем различной трактовки граней. Так, например.
Архитекторы Л. Павлов, К., Л. Баталов и др., создавая комплекс промышленного предприятия, предложили в своем проекте, остроумное решение, связанное с различием в технологических процессах и оборудовании помещений, закомпонованных в высотном корпусе. В соответствии с этим различием все здание зрительно рассекается по продольной оси на два спаренных объема благодаря разномасштабной разрезке ограждающих панелей. Но при всей остроте подобного композиционного решения и здесь не удалось найти той ярко образной выразительности, на которую мы вправе рассчитывать при создании доминантных сооружений в городе.
Практика показывает, что сооружения повышенной этажности нуждаются и в более укрупненных характеристиках формы. Среди таких характеристик едва лине важнейшей можно считать геометрию объема, которая по отношению к рассматриваемым зданиям должна отличаться необходимой степенью сложности, несущей в себе большую информативную емкость.