Точно так же, как то, как мы общаемся, ведем себя, говорим и думаем, положительно влияет на нашу личность как человека. Архитектура — это не отдельный элемент, она отражает не только культурную самобытность, но и физическое выражение, воплощение наших убеждений, разнообразия, а также человеческого образа жизни и других концептуальных представлений о жизни. На протяжении всей истории человечества, насчитывающей более 600 тысяч лет, Германия известна своей долгой, богатой и разнообразной историей. Это дом для увлекательного множества архитектурных стилей, включая известные образцы каролингской, романской, готической, ренессансной, барочной, классической, современной и интернациональной архитектуры.
Хотя все эти различные архитектурные стили вместе сформировали архитектурное наследие человечества, рождаются легенды, на которые повлияли эти стили и которые стали ответственными за все поворотные моменты в архитектуре. Вот список 10 самых выдающихся архитекторов, склонных к излишествам, согласно HPI (Historical Popularity Index 2020):
1. Вальтер Гропиус
Гропиус основал немецкую художественную школу Баухаус (по-немецки «строительный дом»), действовавшую с 1919 по 1933 год, которая сочетала ремесла и изобразительное искусство. В принципе, Баухаус представлял собой возможность привнести красоту и качество в каждый дом за счет хорошо спроектированных объектов промышленного производства и создания комплексных дизайнерских проектов. Программа Баухауза была экспериментальной, более совместной и междисциплинарной, что противоречило традиционным используемым методам обучения, в которых упор делался на теорию. Он был основан на идее создания Gesamtkunstwerk («всеобъемлющего произведения искусства»), в котором в конечном итоге будут объединены все виды искусства.
Впоследствии стиль Баухаус стал одним из самых влиятельных течений в современном дизайне, модернистской архитектуре и искусстве, дизайне и архитектурном образовании. Его архитектурный стиль резко контрастировал с общепринятым в архитектурном сообществе, особенно в Соединенных Штатах, куда переехало большинство художников. Его значительным вкладом в архитектуру помимо Баухауза были The Fagus Factory 1910, Sommerfeld House 1921 и Harvard Graduate Center 1949-50. В 1959 году он получил золотую медаль AIA.
2. Людвиг Мис Ван Дер Роэ
Для Миса философия стояла на первом месте. То, как выглядело здание, было чисто выражением его периода и его материалов. Также он часто связывал свою любовь к афоризмам «меньше значит больше» и «Бог в деталях». В течение 60 лет своей карьеры здания Миса были известны как небоскребы из стали и стекла, а также горизонтально ориентированные дома и павильоны, которые он называл архитектурой «кожа да кости» из-за минимального использования промышленных материалов, что было очень чувствителен в выборе материалов в своих проектах, включая прекрасный камень, хром, бронзу и даже кирпич. Кроме того, его определение пространства, жесткости структуры и ее прозрачности — это метод отрицания ощущения полной замкнутости. Например, дом Фарнсворта, в котором особенно трудно жить, когда требуется уединение.
Когда Мис прибыл в Соединенные Штаты в 1938 году, он спроектировал одно из своих самых известных зданий (павильон Барселоны) в качестве немецкого павильона для Международной выставки 1929 года в Испании. Мис создал словарь дизайна, который помог определить архитектуру модерна середины века, которая стала известна как «вторая чикагская школа архитектуры». Мис неоднократно удостаивался чести как при жизни, так и посмертно. Он получил Королевскую золотую медаль RIBA за архитектуру в 1959 году. Кроме того, Золотую медаль AIA в 1963 году.
3. Питер Беренс
У Беренса была долгая карьера, он проектировал объекты, шрифты и важные здания в различных стилях с 1900-х по 1930-е годы. Кроме того, в 1909 году Беренс начал проектировать для AEG (Allgemeine Elektricitäts Gesellschaft), одного из самых значительных производственных концернов в мире, и был назначен художественным консультантом по всей продукции AEG, которая позже стала Академией художеств.
В последние годы своей карьеры он стал лидером рационалистического / классического немецкого движения за реформы 1910-х годов. позже, после Первой мировой войны, он исследовал темы и стили кирпичного экспрессионизма. В период с 1920 по 1924 год он отвечал за проектирование и строительство здания технического управления компании Hoechst AG в Хёхсте, недалеко от Франкфурта. Как известный архитектор, он создавал проекты для Германии, других европейских стран, России и Англии.
4. Карл Фридрих Шинкель
Ранняя карьера Шинкеля определялась его склонностью к греческой, а не имперской римской архитектуре, попыткой отвернуться от стиля, который был связан с недавними французскими оккупантами. Его самые удивительные здания находятся в Берлине и его окрестностях. К ним относятся Нойе Вахе (1816–1818 гг.), Национальный памятник Освободительной войне (1818–1821 гг.), Берлинский концертный зал (1819–1821 гг.) На площади Жандарменмаркт, Старый музей на Музейном острове (1823–1830 гг.) и Строительная академия, известная как Bauakademie, расположенная на Шинкельплац в Берлине (1932-36). Его самые известные проекты в Берлине — Шаушпильхаус, Старый музей и Новый музей.
5. Фрей Отто
Архитектурный стиль Фрея всегда будет противоположностью тяжелым колонным зданиям, построенным для предполагаемой вечности при Третьем рейхе в Германии. Работа Фрея, напротив, была легкой, открытой природе, демократичной, недорогой, а иногда даже временной. Фрей был пионером в использовании современных, легких палаткообразных конструкций для многих целей. Он был привлечен к ним отчасти из-за их экономической и экологической ценности. В 1958 году Фрей основал первое из нескольких созданных им учреждений, занимавшихся легкими конструкциями (Институт развития легких конструкций, небольшой частный институт). Фрей опубликовал первый том своего основного труда «Натяжные конструкции: проектирование, конструкция и расчет зданий из кабелей, сетей и мембран» (второй том был опубликован в 1966 г.).
Его карьера окупилась: Павильон Западной Германии на выставке Expo 67 в Монреале, Крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене, Мультихолл, Мангейм, Зонтики для тура Pink Floyd 1977 года, Вольер в Мюнхенском зоопарке, Дворец Тувайк, Саудовская Аравия, с Buro Happold и конструкцией крыши японского павильона на выставке Expo 2000, Ганновер, Германия (инженерная помощь с Buro Happold и архитектурное сотрудничество с Shigeru Ban). Среди всех многочисленных наград Он получил Премию Ага Хана 1980 года. Он был назван почетным членом Королевского института британских архитекторов в Лондоне в 1982 году и почетным членом Института инженеров-строителей в Лондоне в 1986 году.
6. Готфрид Земпер
Семпер очень заинтересовался полихромией, вдохновленной бидермейером. Нарисованные реконструкции живописных украшений древних вилл, которые он создал в Афинах, вдохновили его более поздние проекты расписных украшений в Дрездене и Вене.
В его влиятельных работах, в основном «Der Stil in den Technischen und Technischen Künsten» (1860–63; «Стиль в технических и тектонических искусствах»). Кроме того, он подробно рассказал об истоках архитектуры в своей книге «Четыре элемента архитектуры» в 1851 году. Его работа знаменует собой переход от неоклассицизма Карла Фридриха Шинкеля. Его известность возросла, когда он спроектировал Оперный театр Земпера в Дрездене, Германия.
7. Эрнст Нойферт
Ernst Neufert; 15 марта 1900 — 23 февраля 1986) — немецкий архитектор, помощник Вальтера Гропиуса. Его преподаватель рекомендовал его Вальтеру Гропиусу в 1919 году как одного из его первых учеников Баухауза. В 1921 году он вернулся в Баухаус и стал главным архитектором под руководством Гропиуса в одной из самых известных архитектурных мастерских Веймарской республики. В 1936 году Нойферт опубликовал свой справочник Bauentwurfslehre (Данные архитекторов), который до сих пор пользуется большим успехом в качестве справочника для студентов-архитекторов.
8. Лео Ван Кленце
За время своей карьеры Ван Кленце построил в Мюнхене множество неоклассических зданий, в том числе Рухмесхалле, храм Моноптерос и Глиптотек, музей древнегреческих и римских скульптур. На Кенигсплац он спроектировал, пожалуй, самый известный современный эллинистический архитектурный ансамбль. Рядом с Регенсбургом он построил храм Валгалла, названный в честь Валгаллы, дома богов в скандинавской мифологии. Будучи опытным художником и иллюстратором, он фотографировал свои старые здания, которые служили моделями для его собственных архитектурных проектов.
9. Пол Троост
В 1933 году Тросту было поручено перестроить и обставить жилища Гитлера в рейхсканцелярии в Берлине. Вместе с другими архитекторами, такими как Людвиг Руфф, Троост планировал и строил государственные и муниципальные здания по всей стране, в том числе новые административные офисы, социальные здания для рабочих и мосты через основные магистрали. Одним из многих проектов, которые он планировал перед своей смертью, был Haus der Deutschen Kunst («Дом немецкого искусства») в Мюнхене по образцу Старого музея Шинкеля в Берлине. Музей был построен с 1933 по 1937 год по планам Трооста и стал первым монументальным сооружением нацистской архитектуры в нацистской Германии.
10. Готфрид Бём
Архитектурный стиль Бема считается одновременно экспрессионистским и постбаухаусным архитектором, но он предпочитал определять себя как архитектора, создавшего «связи» между многими аспектами прошлого и будущего, миром идей и физический мир, а также здание и его городское окружение. Раньше Бём проектировал свои проекты в основном из формованного бетона, в последнее время он стал использовать в своих зданиях больше стали и стекла из-за технических достижений в обоих материалах.
Популярность Бема как специалиста по городскому планированию очевидна во многих его проектах, восходящих к его акценту на «связях». Самым влиятельным и признанным зданием Бема является паломническая церковь Марии, Кёнигин де Фриденс в Невигесе. Кроме того, он проектировал здания в Лос-Анджелесе, Токио и Турине, Италия. Он получил множество наград, самую выдающуюся Золотую медаль архитектуры, Академию архитектуры в Париже, Франция, почетное членство / почетный член Американского института архитекторов AIA, премию Фрица Шумахера, Гамбург, кафедру Price Cret в Университет Пенсильвании, Филадельфия, Пенсильвания, США, и премия Гебхарда Фюгеля, Мюнхен.