Граненый, жесткий стеклянный объем одиноко вырастает из плотнопластичной массы квартала на углу площади 50-летия Октября и улицы Горького. Он не получает композиционной поддержки в соседних постройках, не обрастает другими дополнительными объемами, которые помогли бы связать его с непосредственным окружением пластически, врасти в его окружение. Объем лишен тех характеристик, которые включили бы его в сложившуюся систему застройки.
И как бы мы ни относились сегодня к высотным сооружениям, созданным в городе в 1950-е годы, к их конкретной стилевой характеристике, нельзя не отметить в них одно существенное композиционное достоинство, во многом поучительное. Речь идет о башенном построении объемов в сочетании со ступенчатым нарастанием архитектурных масс и четким их пространственным размещением по вертикали. Этот принцип, бесспорно восходящий к древнерусским монументальным постройкам, в пластическом отношении оказался очень гибким и, несмотря на известные трудности, связанные скорее с конкретной стилистикой высотных зданий, в итоге привел к достаточно органичной их связи со средой.
Анализ композиции здания гостиницы Националь еще и еще раз убеждает, что высотные доминанты уже по своей природе призваны быть одновременно и доминантами пластическими.
Необходимо добавить еще и то, что лаконичная форма центрального объема в виде прямоугольной, вертикально вытянутой призмы излишне упрощена и не может претендовать на выразительную оригинальность самостоятельной формы, новизну пластики.
Нет сомнения, что всякое новое строительство в зоне влияния Кремля, Представляющего собой уникальное явление архитектурно-градостроительной культуры, сопряжено с особенно сложным комплексом условий, соблюдение (или не соблюдение) которых оказывается своего рода мерилом мастерства каждого поколения архитекторов.