Интересно, что такое понимание формы по-своему проявляется и в живописных работах архит. архитектора, темпераментных, крупномасштабных. Пространство в них предельно насыщено пластически активными объемами, а сами объемы отличаются яркой характерностью формы, энергично вылепленной сочными мазками.
Для архитектора выразительность архитектурной формы складывается на основе не только геометрической определенности, но и композиционной завершенности, тесно связанных с современными представлениями о тектонике сборного индустриального сооружения.
Каркасная структура здания СТОА с тонкими мембранами ограждений из стекла и металла вступила бы в противоречие с карнизом, будь он выполнен в формах сочной, мясистой пластики железобетона, камня. Здесь уместной оказалась именно такая — тонкая, жесткая полоса, тектонические однородная со зданием в целом. Представляется, однако, что, если бы эта полоса была выкроена из целого куска металла и треугольные выпуски не были надставлены, карниз производил бы более целостное, более сильное впечатление.
Принцип структурной жесткости выдержан и в трактовке консольное нависающих поверхностей. Их суховатая ребристая поверхность отдаленно напоминает развернутое в полете крыло птицы. И такая ассоциация близка общему образному строю СТОА.
Интересные тенденции в пластическую компоновку объема вносит принцип скульптурности композиции, получивший распространение в последние годы. Пожалуй, первым проявлением этой тенденции был отказ.