Скульптурность в трактовке

Скульптурность в трактовке

Первая рама (меньших размеров), определяющая собой основную поверхность главного фасада, трактуется сравнительно плоскостное. Ее ведущая композиционная тема создается плоской сеткой ленточных стеновых ограждений, которые выявлены по отношению к обычному застеклению оконных проемов только темным черным цветом закаленного стекла, в то время как сама поверхность того и другого стекла образует как бы единую плоскость.

Крупная квадратная сетка ограждений, хорошо прочитываемая издали благодаря своей колористической насыщенности и контрастности по отношению к воздушному фону, ритмически разрабатывается сложной спропорционированной системой членений, единой для всего фасада.

Проемы и ограждения включаются в эту систему на равных. Тем самым подчеркивается не столько их различие, сколько общность в решении композиционной задачи главного фасада.

Членения, повторяясь в пределах каждого квадрата общей сетки, пластически выявляются металлическими ребрами элементов. Ребра, тонкие в местах промежуточных соединений, прорисовывают контуры спрпорционированных элементов и выявляют основную композиционную тему (систему членений). Однако в целом их вынос остается сравнительно невелик, не нарушая целостность плоскостного решения фасада.

По отношению к первой раме фасад второй рамы трактуется подчеркнуто глубинно. Такое разрыхление поверхности сравнительно неглубокого объема, создавая определенный пластический эффект, использовано лишь на небольшой, как бы слегка выдвинутой части объема. Принятый принцип пластической разработки, по существу, направлен на выявление структурной ситообразной природы объема, его тектонической жесткости, являющейся важным композиционным качеством сооружения в конкретной градостроительной ситуации.

Скульптурность в трактовкеСкульптурность в трактовке этой части фасада выявлена.

Предыдущая статьяКалининский проспект в Москве
Следующая статьяГрадостроительный узел