Ансамбль СЭВ вошел в архитектурный ландшафт столицы, раскрывающийся вдоль излучины реки, и в систему проспекта Калинина, активно формируя их.
Сложение системы градостроительных ансамблей Зеленограда — несомненный успех московских зодчих в наиболее сложной области архитектурного творчества.
Этот успех тем более значителен, что он связан, во-первых, с формированием города нового типа; во-вторых, с тем, что Зеленоград и его ансамбли формируются в типичных для всей нашей градостроительной практики условиях широкой стандартизации и индустриальных методов строительства.
Это определило творческую концепцию архитекторов, их стремление по-новому синтезировать основной градостроительный материал, найти новые приемы градостроительного зонирования территории, композиции города, формирования зон приложения труда, жилья, общественных центров, синтеза города с природой и т. д.
В своих творческих установках авторы подчеркивают стремление к максимальной комплексности, тесной взаимосвязи слагаемых города и к мобильности планировочной системы, дающей возможность совершенствовать город в процессе его развития, максимально используя развитие градостроительной культуры и технический прогресс.
Под этим углом зрения формируется и городской центр как не статическая точка, а динамическая линия — ось (Н. А. Лаговский). Архитекторы находят современное воплощение этой формулы.
На протяжении 1958-1968 гг. неоднократно пересматривались профиль и численность населения города и, следовательно, проекты его планировки и застройки. Архитекторы-градостроители непрестанно уточняли, совершенствовали замысел нового города.
Работа проектировщиков и строителей отмечена Государственной премией 1975 г. Авторский коллектив в напряженном творческом труде создает город нового типа, город науки и связанных с нею производств, город с наиболее благоприятными условиями жизни и неповторимым, только ему присущим архитектурным обликом.