SANAA ( Sejima and Nishizawa and Associates) является одним из всемирно известных архитектурных бюро. Офис студии находится в Токио и является одной из архитектурных фирм, сумевших заслужить одну из самых престижных наград в этой области: Притцкеровскую премию 2010 года.
Биография САНАА
Студия SANAA создана архитекторами Казуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава.
- Кадзуё Сэдзима родился в Японии, в префектуре Ибараки, в 1956 году. В 1981 году он окончил факультет архитектуры Японского женского университета и начал работать в студии Тойо Ито. В 1987 году он открыл свою первую студию в Токио, Kazuyo Sejima & Associates. С 1995 года работает и основал архитектор Рюэ Нисидзава, соучредитель студии SANAA, базирующейся в Токио.
- Рюэ Нисидзава родился в Японии, в Иокогаме, в 1966 году. Окончил архитектурный факультет Национального университета Йокогамы, с 1995 года работает в студии SANAA вместе с Кадзуё Сэдзимой. В работах студии SANAA большое количество успешных общественных зданий, давайте вместе посмотрим самые известные работы и последние достижения.
САНАА работает
Расширение Художественной галереи — Синдней
Сиднейский современный проект, который будет завершен в 2021 году по случаю 150-летия Художественной галереи Нового Южного Уэльса, будет включать в себя новое здание SANAA, реконструкцию оригинального здания 19 века и новую площадь, которая соединится с Королевским ботаническим садом.
Проект SANAA представляет собой автономную структуру, состоящую из ряда павильонов, которая повторяет естественную форму участка. Это позволяет интегрировать Сиднейскую гавань и существующее здание Художественной галереи.
Расширение значительно увеличит выставочную площадь музея и сосредоточит внимание на создании связи между внутренним и внешним пространством; площадка под открытым небом предназначена для проведения выставок, живых выступлений и других мероприятий.
Новое выставочное пространство станет культовым зданием, сочетающим в себе искусство, архитектуру и ландшафт.
Кампус Нового университета Боккони — Милан
Расширение на поверхности 35 000 квадратных метров бывшего Централе дель Латте сконфигурировано не как простая строительная конструкция, а как настоящее вмешательство в ландшафт. Мягкие линии, разработанные Studio SANAA, прозрачность зданий и 17 000 квадратных метров зелени, открытые для публики, достигают цели формирования нового органичного городского кампуса. Непрерывность пространств гарантирует пешеходная часть площади Пьяцца Сраффа, создающая зеленую ось, идущую от парка Равицца на востоке к парку Баравалле.
Проект включает в себя пансион на 300 мест, четыре здания новой штаб-квартиры Школы менеджмента SDA Bocconi и многофункциональный спортивный центр. Это пространство оборудовано двумя бассейнами (один из которых олимпийский 50 метров, другой 25 метров), фитнес-зоной, баскетбольной/волейбольной площадкой и крытой беговой дорожкой. Трибуны вмещают около тысячи человек, разделенных между олимпийским бассейном и баскетбольной/волейбольной площадкой. Спорткомплекс также будет открыт для горожан.
Идея открытости реализована в непрерывности между внутренним и внешним пространством, что характеризует архитектуру Studio SANAA. Фасады зданий прозрачны, создавая ощущение перетекания внутренних пространств во внешние, а линии изогнуты.
Традиционные артикуляции миланского городского планирования (улицы, кварталы, сады, дворы) переосмысливаются, демонстрируя сильную чувствительность к городскому контексту.
Культурный центр Цуруока
Культурный центр города Цуруока развивается в многофункциональном пространстве в том же районе, что и старый культурный центр. В 2012 году SANAA побеждает в конкурсе и планирует расширение для новой гражданской деятельности сообщества рядом с садом и ханьской школой.
Основным элементом проекта является зрительный зал, спроектированный с уменьшенной глубиной. Эта деталь сближает и вовлекает зрителей и исполнителей в ход представления. Трибуны устроены как террасы виноградника, так что звук равномерно распространяется от сцены к каждому ряду сидений. Зрительный зал окружен коридором, который становится полезным общественным пространством. Коридор также выступает связующим звеном и действует как фильтр между различными зонами комплекса: зрительный зал включает в себя репетиционные залы, классы, посвященные общественной деятельности, и служебные помещения. Когда шоу требует большей конфиденциальности, некоторые перегородки делают комнаты независимыми.
Проект САНАА направлен на поиск новых композиционных и социальных нарративных отношений, но при этом каждое помещение становится самостоятельным как структурно, так и пространственно. Снаружи здание кажется раздробленным на несколько объемов, которые подчеркивают стальную конструкцию. Каждая комната имеет независимое освещение; тот из зрительного зала доминирует над сценой из-за своего величия, другие крыши спускаются к парку.
Движение крыши превращает здание в набор объемов на разной высоте. Это решение напоминает толстое покрытие буддийских храмов и соединение сада на крыше проекта Кенго Кумы для музея Нэдзу в Токио.
Музей Сумида Хокусай — Токио
Музей, посвященный японской художнице Сумида Хокусай, занимает площадь 3279 квадратных метров. Комплекс разделен на 5 этажей, один подземный и четыре надземных, и расположен на территории парка Мидори-Чо. Выбор места не случаен: когда-то здесь стоял дворец, принадлежавший феодалу по заказу художника.
Здание, спроектированное SANAA, выглядит как монолитный блок с глубокими вырезами, пропускающими свет прямо в сердце музея. Снаружи он покрыт специальными зеркальными алюминиевыми панелями, отражающими окружающий ландшафт и позволяющими интегрировать его в контекст.
Интерьер организован по системе автономных комнат, соединенных между собой пустотой дорожек. В музее находится постоянная коллекция работ Хокусая, а также помещения для временных выставок, помещения для встреч и семинаров, магазин и другие вспомогательные услуги.
«Река» — Коннектикут
Когда в студию SANAA обратились с просьбой спроектировать штаб-квартиру Grace Farms Foundation, в основу проекта были положены два ключевых момента: концепция архитектуры как части ландшафта и отсутствие указания главного входа. Здание, расположенное на площади около 7700 квадратных метров, представляет собой прозрачный павильон с одним надземным этажом, который вьется по ландшафту, следуя по склонам земли.
Несущая конструкция состоит из тонких стальных колонн с полыми профилями круглого сечения, которые поддерживают полуматовую алюминиевую крышу. Фасад здания полностью остеклен. Обшивка потолка и пол выполнены из дерева.
С композиционной точки зрения последовательность открытых пространств и закрытых помещений повторяет практику, уже проверенную SANAA в павильоне Толедо и в Учебном центре Rolex в Лозанне. Фактически, в этих двух проектах дорожки определяют разницу в высоте и создают разделение между пространствами.
Внутри здания находится зрительный зал на 700 мест под названием «Святилище», библиотека, павильон, предназначенный для приема и размещения гостей, и бар-ресторан. В цокольном этаже расположены читальный зал, библиотека, помещения для танцев и художественных представлений, склады и служебные помещения. Рядом с новостройкой комплекс Grace Farms включает восстановленную сельскую постройку. В этом пространстве есть лаборатории, репетиционные залы, мастерская для художников, детская и несколько офисов. Ландшафтный дизайн площадью 32 гектара был выполнен с целью сохранения существующей флоры и фауны за счет сохранения местных насаждений и вырубки чужеродных, а также объединения общих садов, спортивных площадок, садов и природных троп.
Новый музей современного искусства — Нью-Йорк
Новый музей современного искусства представляет собой семиэтажное здание, расположенное по адресу 235 Bowery между Stanton и Rivington Street в начале Prince Street, и является первым художественным музеем, построенным с нуля в центре Манхэттена. Здание представляет собой одновременно архитектуру современного искусства и инкубатор новых идей. Седзима и Нисидзава, описывая свое здание, определяют его как ответ на историю и личность Музея и его основательницы Марсии Такер. Структура представляет собой наложенный друг на друга набор из семи расположенных в шахматном порядке прямоугольных коробок. Формальный выбор задачи и амбициозная программа, которая предусматривала открытие и гибкость туннелей разной высоты, таким образом, чтобы создать пространство и атмосферу на относительно небольшом участке земли (около 22 х 34 метра). Структура поднимается на 53 метра в городскую ткань Бауэри, четко обозначая его горизонт.
Учебный центр Rolex — Лозанна
Учебный центр Rolex расположен на территории кампуса EPFL ( Ecole Polytechnique Fédérale de Lausanne ) в Швейцарии. В нем находится учебная лаборатория, библиотека и международный культурный центр EPFL. Общая идея, которая отражена в этой работе, заключается в отсутствии физических границ. Среда определяется мягкими переходами между разными высотами, создавая идеальное разделение между различными областями, не отказываясь от характера единства и текучести, которые сильно характеризуют внутренние пространства.
Здание имеет прямоугольную форму, но, несмотря на геометрию в плане, пол и крыша представляют собой две сплошные волнообразные оболочки, идущие параллельно друг другу. Их особая форма приводит к подразделению комнат: уже не стены, а склоны, углубления и террасы, в которых акустическая изоляция между различными областями обеспечивается именно за счет различий в высоте между частями здания.
Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава придумали единое текучее пространство, раскинувшееся на площади в 20 000 квадратных метров. Этот тип подхода резко контрастирует с традиционными коридорами и классными комнатами, которые характеризуют нормальную среду, предназначенную для дидактической деятельности.
С конструктивной точки зрения тот факт, что здание состоит в основании из большого гофрированного пола с очень небольшим количеством промежуточных опор (чтобы подчеркнуть характер текучести и прозрачности), привел ко многим трудностям, как в плане стадии проектирования и строительства.
Змеиный павильон — Лондон
Павильон Serpentin Gallery — первая работа, созданная в Великобритании архитекторами SANAA.
Конструкция, занимающая площадь 557 квадратных метров, состоит из двух зеркально отполированных алюминиевых пластин с сердцевиной из фанеры толщиной 18 мм. Две плиты поддерживаются тонкими колоннами из нержавеющей стали, расположенными в случайном порядке на расстоянии 2-3 метров друг от друга.
Колонны опираются на светло-серый железобетонный пол. Структура была задумана так, чтобы не иметь главного фасада и быть доступной со всех сторон. Огни встроены в тротуар, расположены в углублении и направляют посетителя по дорожке.
Казуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава стремились создать павильон, который идеально интегрировался бы в парк: отражающий навес с зеркальной поверхностью усиливает видение парка и неба и меняется при изменении погодных условий, сливаясь с окружающей средой.
Школа менеджмента и дизайна Zollverein — Эссен
Zeche Zollverein был самой важной заброшенной промышленной площадкой в Европе после прекращения добычи полезных ископаемых в середине 1980-х годов. Заводы оставались в запущенном состоянии, пока город Эссен не разработал планы по преобразованию территории. Школа менеджмента и дизайна Zollverein представляет собой куб размером 35 х 35 метров из открытого железобетона, который указывает на главный доступ к участку.
Внутри структура имеет пять уровней с промежуточными этажами на разной высоте, чтобы удовлетворить различные потребности, связанные с обучением. На первом этаже находится приемная, кафетерий, выставочное пространство и, в отдельном объеме, зрительный зал. На следующих двух этажах расположены классы для работы и семинаров, выставочное пространство и библиотека. На четвертом этаже расположены офисы, конференц-зал и небольшие внутренние дворики.
Настоящей особенностью здания является толщина внешних стен всего 25 сантиметров . Это связано с тем, что не нужно было достраивать изолирующую контрстену внутри. В бетонную конструкцию вставлена густая сеть труб, по которым циркулирует вода, перекачиваемая из подземной жилы, с температурой 28 °C. Это решение как в строительстве, так и в управлении предполагает меньшие затраты, чем использование обычного теплоизолятора.
Стеклянный павильон — Художественный музей Толедо
Проект SANAA для Стеклянного павильона Художественного музея Толедо прославляет прозрачность и содержит международные коллекции произведений искусства из стекла. Выбор использования стекла в качестве основного материала направлен именно на усиление основной функции павильона. Здание высотой чуть более 4,5 метров занимает общую площадь около 70 000 квадратных метров, половина из которых занимает цокольный этаж.
Выбор пространства, вписывающегося в контекст по горизонтальному движению, свидетельствует о стремлении дизайнеров не нарушать окружающий ландшафт. Стеклянный павильон расположен в парке, принадлежащем историческому кварталу викторианских домов. Планировщики должны были учесть сохранение вековых дубов, населяющих парк более 150 лет, а также исторических построек вокруг него. Студия SANAA представила серию открытых дворов, чтобы посетители, оказавшись внутри, могли почувствовать, что все еще находятся снаружи, в окружении исторических деревьев парка.
Разделение внутренних пространств здания выполнено изогнутыми стеклянными стенами. Прозрачность стен создает уникальную связь между различными помещениями; своего рода прозрачный лабиринт, который позволяет посетителям постоянно контактировать с внешним миром. Крыша также была спроектирована так, чтобы она как можно меньше влияла на контекст. Структура также скрывает сложный экологический организм, что позволяет разделить всю территорию на три независимые климатические зоны. Система лучистого отопления и охлаждения, размещенная в межкомнатных полостях, служит для контроля микроклимата в здании и предотвращения образования конденсата на стекле.
Интересные факты
В 2010 году студия SANAA получила Притцкеровскую премию, высшую награду в области архитектуры. Казуё Сэдзима был директором архитектурного сектора Венецианской биеннале в 2010 году.