Сравнивая решение архитектурных деталей, предложенное авторами здания ТАСС, с тем, которое использовано в комплексе МИЭТ или Тульском драматическом театре, нельзя не видеть, что различия в значительной степени обусловлены градостроительной ситуацией, а сам принцип в данном случае направлен на выявление объемно-пространственных взаимосвязей нового сооружения со сложившимся окружением. Крупный архитектурный элемент, четко отделенный от здания (хотя пластически с ним однородный), вынесенный в общегородское пространство, придает постройке важное качество шарнирности, выгодно отличающее его от остальных фрагментов площади. В ходе работы над проектом композиционная задача затруднялась целым рядом обстоятельств: отсутствием в ансамбле ярко выраженной высотной доминанты, стилевой пестротой существующей опорной застройки, многоосевым характером пространства площади, сохранившей при своих сравнительно небольших размерах роль важного узла в системе магистралей центра.
Особая роль здания в композиции площади подчеркивается введением скульптурных элементов (часы, компас и т. п.), Закомпоно-ванные в единое целое с выносным порталом, обогащающие его пластически, они выполняют определенную утилитарную, рабочую функцию, вносят момент занимательности.
Можно не соглашаться с правомерностью выявления в качестве ведущего пластического мотива здания ТАСС темы, взятой из композиции сооружения эпохи модерна, так же как и с ее пространственно-пластической интерпретацией, с той активной артикуляцией форм, которая использована авторами для создания нового сооружения, ведущего в ансамбле площади. Однако нельзя не признать верным сам ход авторской мысли: единство целого и детали и вынесение этой детали в пространство для развития активных взаимосвязей с окружающей застройкой.
Принципиальный интерес представляет собой новое здание МХАТ, в котором пластика деталей дополнилась пластической разработкой поверхности площадки, окружающей театр. Пространство тем самым получило своеобразное пластическое развитие, став логическим продолжением композиции.