С именем Огюста Перре особенно связано освоение в архитектуре железобетона. Перре своим творчеством показал широкие эстетические возможности, таящиеся в конструкциях из железобетона, «Техника, поэтически выраженная, претворяется в архитектуру»»— формула, которой следовал Перре.
Огюст Перре, работавший со своими братьями Гюставом и Клодом, использует железобетон при строительстве многоэтажного жилого дома.
В его доходном доме на ул. Франклина в Париже (1903 г.) элементы несущего железобетонного каркаса выявлены на фасаде. Нижний этаж, почти сплошь остекленный, открыт и имеет «свободный план», т. е. в расположении перегородок между отдельными железобетонными столбами допущена полная свобода. На верхних этажах опоры полностью обнажены. На плоской крыше разбит небольшой сад.
В последующих своих работах братья Перре многообразно используют конструктивные и пластические свойства железобетона. В гараже на ул. Понтье в Париже (1905 г.) железобетонный каркас также во многом определяет характер фасада, который сам О. Перре рассматривал как «первую в мире попытку применения железобетона с эстетической целью». В здании театра на Елисейских полях разнообразно используются каркас и пластические качества бетона; в здании ателье одежды в Париже (1919 г.) раскрытые конструктивные арки являются основным элементом просторного интерьера. В более поздних церковных зданиях архитекторы решают по-новому задачу сочетания железобетонного каркаса и ограждения. Вместе с тем в трактовке каркаса и заполнения еще чувствуется связь с готической традицией (церковь в Ранси, 1922 г.).
Огюст Перре, с которым работали многие молодые архитекторы, оказал огромное воздействие на архитектуру последующего периода. Из его мастерской вышел один из выдающихся лидеров современной архитектуры — Ле Корбюзье, который уже в тот период выступил с предложением использования железобетона в массовом строительстве в своем проекте «Дом Ино» (1914—1915 гг.), допускающим на основе каркаса и трансформирующихся перегородок гибкую планировку квартир.
В противоположность ей ангар в Орли (1916 г.) представляет собой пример совершенно новой формы, художественные качества которой полностью вытекают из конструкции, типичной для железобетона. Это сооружение, как и другие новаторские решения (каркасные здания, мосты Р. Майара и др.), еще раз показало, что с развитием железобетонных конструкций раскрывается новая страница в архитектурном формообразовании.
Геометризм Корбюзье сказался не только в пристрастии к простым геометрическим формам (куб, цилиндр), но и в построении и расчленении фасадов. «Крупные проблемы современного строительства, — писал он, — могут быть решены только с применением геометрии». И чтобы каркас, разработанный инженером, наделить качествами эстетической выразительности, архитектор уже в 1915 г. сформулировал языком графики свое кредо, изобразив на чертеже прозрачный остов жилого дома в виде шести легких железобетонных опор и трех горизонтальных плит, соединенных между собой динамичной лестницей («дом Ино»). Эта система варьировалась и развивалась мастером практически во всех его постройках 20—30-х годов. Характер каркаса менялся в зависимости от тех целей, который ставил перед собой архитектор, но его пространственность и геометризм всегда оставались основой тектоники и композиционного строя зданий. Легкое заполнение каркаса — внутренние перегородки и наружные ограждающие конструкции трактуются Корбюзье многообразно: и в виде тонких панелей стен с геометрически четкими очертаниями и членениями форм, и в виде стеклянных экранов, полностью нейтрализующих массу стены, делающих все здание «прозрачным». Стены освободились от несущих функций, перегородки размещаются свободно; в наружных стенах делаются проемы любых размеров и формы, не нарушая устойчивости всей конструкции.