Модулированность пространств центра включает его в масштабную шкалу городской многообразной среды.
Высотные объемы объединены распластанной широкой платформой: между общественным центром и шеренгой башен образовалось крупное архитектурное пространство, не замкнутое, не имеющее правильной геометрической формы, но четко обозначенное в своих границах объемными архитектурными элементами, вычлененное в исторически сложившейся системе застройки города и органично включенное в его структуру.
Архитектурное пространство площади в этом проекте — нетрадиционной формы, незамкнутое монументальными массами, не ведущее к какой-либо архитектурной доминанте, не имеющее начала и конца; вместе с тем оно представляет собой плотно спаянную композицию, в которой большое значение имеет уравновешенность асимметричной группы сооружений, расположенных вдоль транспортной магистрали — пространственной оси комплекса: пластичная группа общественных зданий противопоставлена здесь разреженному метрическому строю жилых башен; вся композиция прочно связана контрастными отношениями архитектурных форм — их величины, силуэта, пластики.
Размещение скульптурной группы архитектурных объемов на высоком берегу реки — развитие одной из наиболее характерных традиций русской городской архитектуры.
Второй вариант проекта общественного центра представляет собой характерный пример формирования крупного градостроительного пространства с помощью слитного фронта застройки.
Создание в 1976 г. нового варианта проекта общественного центра, коренным образом отличающегося от первоначальной, высотной его композиции, вызвано многими обстоятельствами и прежде всего тем, что по утвержденному в 1971 г. Генеральному плану города на близком расстоянии от микрорайона будет формироваться один из семи зональных центров города (центр Восточной зоны); было бы нелогично сооружать высотный архитектурный комплекс в непосредственной к нему близости. Кроме того, за последнее десятилетие в панораме современной города стихийно возникло большое число.