Массимилиано Фуксас: произведения, биография

Эстетическая механика

Биография Массимилиано Фуксаса

Массимилиано Фуксас родился в Риме в 1944 году. Сын литовского врача еврейского вероисповедания, эмигрировавшего из своей страны после присоединения к Советской России, и итальянского католика французского и австрийского происхождения, после преждевременной смерти отца переехал в Грац, Австрия. В конце 1950-х вернулся в Рим, где посещал лицей. И именно в школьной среде он знакомится с видными деятелями итальянской культуры того времени. Среди прочего, Массимилиано Фуксас познакомился с Джорджо де Кирико и некоторое время работал в его римской мастерской на площади Испании. Он окончил университет в 1969 году вместе с Людовико Куарони и несколько лет оставался в университете в качестве ассистента Арнальдо Бруски. В 1967 году он открыл свою первую студию GRANMA.

Тем временем он путешествует по Европе, работает с Archigram в Лондоне, а затем, в течение короткого времени, с Хеннингом Ларсеном. В Копенгагене, еще будучи студентом, он поступил в студию Йорна Утзона, участвуя в проекте Сиднейского оперного театра.

Fucksas всегда был близок к авангардной тематике своей композиционной поэтикой. В конце девяностых его стиль еще больше приближается к так называемому интернациональному стилю. В 1982 году благодаря проекту спортивного зала муниципалитета Пальяно, опубликованному французским журналом Architecture d’Aujourd’hui, студия GRANMA получила известность во Франции. Наклонный и обособленный фасад в системе явно неустойчивых балансов расстраивает восприятие пользователей и, вписываясь в контекст постмодернистской и деконструктивистской архитектуры, привлекает внимание международной прессы.

Массимилиано Фуксас работает

Торговый центр Fontvieille — Княжество Монако

Студия Fucksas выиграла конкурс на реконструкцию района и порта Фонвьей в Княжестве Монако. Цель состоит в том, чтобы обновить район и порт, объединив новые культурные, коммерческие и общественные пространства в связанную структуру, задуманную как своего рода «холм», соединяющий море с городом. По словам архитекторов, проект вдохновлен движением волн и рельефом морского дна, чтобы создать диалог с природными элементами ландшафта.

Здание расположено на пяти уровнях, различающихся цветом, каждый из которых связан с элементом ландшафта:

  • Первый этаж красный, в тени плитки исторического центра Монако.
  • передний план синий, как море;
  • второй — лаванда, как цветок, растущий на юге Франции;
  • третий этаж — охры, как и оттенки окружающих фасадов.
  • Наконец, в висячем саду серый цвет напоминает скалы Лазурного берега.

Каждый из этих цветов используется для полов, мебели и потолков. Капли цвета, которые определяют полы своими органическими формами, сделаны из песчаника или мрамора. Эти капли цвета воспроизведены на потолках, освещенных цветными светодиодами. Мебель, также разработанная в соответствии с органичными линиями, изготовлена ​​из стекловолокна. Экологический аспект является одним из главных героев проекта: здание, естественно, гарантирует хорошую вентиляцию и много света, что значительно снижает потребление энергии и позволяет создать «зеленый коридор» между Rocca и Exotic Garden.

Райке Парк — Тбилиси

Проект расположен в зеленом поясе под названием Парк Райке города Тбилиси в Грузии. Здание состоит из двух фасонных элементов с плавными линиями, соединенных в единое целое с подпорной стеной. В каждом томе находится отдельная функция, аудитория и выставочный центр.

В северной части комплекса расположены актовый зал на 566 мест, фойе, служебные, технические помещения для техники и складские помещения. Основной доступ к выставочному центру осуществляется через пандус, который приветствует посетителей с уровня улицы.

Выставочный центр, с другой стороны, возвышается над землей, позволяя тем, кто находится в фойе и столовой, наслаждаться панорамным видом на реку и городской пейзаж. Здание представляет собой перископ города, обращенный к реке, обрамляющей исторический центр старого Тбилиси.

Музей граффити — Нио

С этой работой Massimilaino Fucksas официально стал частью Олимпа международных архитекторов. Музей родился из идеи большого доисторического животного, которое, поднимаясь из пещер, расправляло крылья, чтобы приветствовать посетителей. В здании находится точка приема посетителей, которая облегчает вход в музей природного граффити.

Проект задуман таким образом, чтобы выглядеть как археологическое открытие: по этой причине он изготовлен из стали Corten с предварительно проржавевшим покрытием. Деревянная дорожка ведет ко входу, где высокие рамы, открытые, как два огромных крыла, как бы намекают на геологический разлом, окружающий это старое место.

Новая ярмарка Милан-Ро

Новый центр Fiera Milano в Ро разделен на 8 больших одноплановых и двухплоскостных павильонов, которые вместе составляют общую выставочную площадь около 345 000 квадратных метров, к которой добавляются 60 000 квадратных метров на открытом воздухе. Весь маршрут охватывает две зоны, зону восточного входа и зону западного входа, через которые организованы все входы и выходы в выставочный центр. Здания вмещают в себя различные типы функций, начиная от услуг, столовых, офисов, гостиниц, торговых пассажей, приемных, соединенных с павильонами, и небольших пространств, всегда выставленных напоказ.

Позиционирование зданий центральной оси также происходит на различных поверхностях, включая резервуары для воды, зеленые зоны и полы из эпоксидной смолы. Живописным фоном служат большие фасады павильонов из стекла и зеркальной нержавеющей стали. Над этим пространством простирается большая крыша под названием «Вела».

Ход паруса на его пути характеризуется постоянными альтиметрическими вариациями, которые находят отражение в природном ландшафте: «кратеры», «волны», «дюны», «холмы». И именно этот хребет длиной 1500 метров и шириной 32 метра представляет собой символический элемент проекта: «позвоночник», занимающий площадь около 47 000 квадратных метров. Архитектура, разработанная для бизнеса, но не только. Ярмарка, по сути, представляет собой ее естественное продолжение в структуре, задуманной для общения, обмена и сравнения идей.

Дом государственной службы Тбилиси

Тбилисский Дом общественных служб расположен в центральной части города и возвышается над рекой Кура.

Здание состоит из 7 консольных объемов, в которых расположены офисы (каждый объем состоит из 4 этажей, расположенных на разных уровнях), расположенных вокруг «центральной общественной площади», ядра проекта, где расположены службы фронт-офиса. Офисы соединены друг с другом внутренними переходами, которые петляют на разных уровнях. Над консольными объемами офисов и центрального общественного пространства доминирует крыша из 11 крупных «лепестков», формально и конструктивно независимая от остального здания.

Три из одиннадцати лепестков закрывают центральное пространство. Эти большие лепестки достигают максимальной высоты 35 метров, а между лепестками, расположенными на разной высоте, расположены стеклянные фасады.

Ремонт бывшего здания Военного союза — Рим

Студия Fucksas курировала реконструкцию Palazzo dell ‘ex Unione Militare, пятиэтажного здания, расположенного в историческом центре Рима, между улицами Виа дель Корсо и Виа Томачелли.

Элементом, отличающим проект, является « Фонарь», конструкция из стекла и стали с треугольной геометрией, которая пересекает все здание, пока не выходит на крышу с панорамной террасы, результат исследований, направленных на достижение баланса между историческими традициями здания и современным вкусом.

В то время как внешний вид здания гарантирует прочтение исторического контекста в современном ключе, студия сосредоточилась на дизайне интерьеров и крыши, воплощая в жизнь то, что является настоящей иконой проекта.

Дом мира Переса — Яффо

Здание под названием Peres Peace House состоит из шестиэтажного параллелепипеда (600 квадратных метров при высоте около 3,5 метров) для офисов Фонда, оборудованных библиотекой, конференц-залами, кафетерием и зрительным залом с видом на море.

Внешняя оболочка возникает из-за чередования неравномерных уровней местного камня и полупрозрачного стекла на монолитном основании, которое становится пешеходной площадью, в которой прорезаны два симметричных пандуса. Оттуда вы попадаете в более светлую зону стойки регистрации и многофункциональное пространство. Массимилиано Фуксас думал о «стратификации, построении, олицетворяющем время и терпение».

Исследовательский центр и аудитория Нардини — Бассано-дель-Граппа

Для этого здания Массимилино Фуксас придумал большой стеклянный «перегонный куб», посвященный винокурне Nardini.

Произведение состоит из двух «миров»: первый «подвешенный», образованный двумя прозрачными эллипсоидальными пузырями, в которых заключены лаборатории исследовательского центра, и другой «погруженный», пространство, вырубленное в земле наподобие естественного каньона, в котором находится зрительный зал на 100 мест. Нисходящая рампа ведет в зрительный зал и может также использоваться как уличная аудитория.

Поверхность пузырей состоит из полностью прозрачной двойной кожи, что позволяет сфокусировать 360-градусный обзор на великолепных пейзажах горного пейзажа Монтеграппа.

Беверли-центр — Лос-Анджелес

Архитекторы Массимилиано и Дориана Фуксас завершили проект реконструкции Beverly Center в 2018 году.

Первым знаковым элементом нового Beverly Center является его новый современный фасад, который следует окружающему городскому ландшафту: новая эстетика, выполненная из расширенной металлической сетки с переменной кривизной, делает объем нематериальным, отражая цвета города, в то время как его плавные линии вызывают одновременно потоки автомобилей и людей.

Еще одним интересным аспектом является задуманное для фасадов светотехническое оформление, состоящее из серии пульсирующих светодиодов, расположенных в вертикальном положении, которые участвуют в разложении комплекса, изменяя его восприятие как днем, так и ночью.

Римский конгресс-центр EUR

Новый конгресс-центр, спроектированный Массимилиано Фуксасом, расположен в стратегическом районе исторического района Эур на застроенной площади 55 000 квадратных метров. Идею дизайна можно свести к трем образам: Тека, Облако и «клинок» Отеля La Teca, ориентированная в продольном направлении, представляет собой контейнер со стальной конструкцией и двойным стеклянным фасадом, внутри которого заключено Облако.

Облако является точкой опоры проекта. Его сжатие в «коробчатом» пространстве Teca подчеркивает сравнение между свободной пространственной артикуляцией без правил и геометрически определенной формой. Внутри Nuvola расположены: зрительный зал на 1800 мест, пункты питания и службы поддержки зрительного зала. Облако является характерным архитектурным элементом проекта. Его структура из стальных ребер с необычайным визуальным эффектом покрыта прозрачным листом площадью 15 000 квадратных метров. Гостиница «Лезвие» на 439 номеров спроектирована как независимая и автономная структура.

На цокольном этаже комплекса находится парковка на 600 машиномест. Новый конгресс-центр — произведение исключительной художественной ценности, характеризующееся инновационными логистическими решениями и выбором технологически передовых материалов.

Предыдущая статьяМарио Кучинелла: биография, работы
Следующая статьяНорман Фостер: биография, работы