Фишер фон Эрлах(1656-1723), родился в Граце и получил архитектурное образование в Риме.
Проект Шенбрунна
Окончательно упрочившим свою власть в Австрии Габсбургам понадобился свой Версаль. Фишер, которому был заказан проект, не стал слепо подражать французскому образцу. Идея парадной загородной резиденции была воплощена им в проект более сложного, построенного по иным композиционным принципам комплекса (около 1690 года). Дворец по проекту Фишера было решено построить вблизи Вены, на месте старого охотничьего королевского замка Шенбрунн, разрушенного турками.
Фишер предполагал занять своим дворцом вершину холма, где впоследствии была построена Глориетта.
Шенбрунн по иному, чем Версаль связан с примыкающим парком и городом. Парк не имел прямоугольной лучевой планировки. Он служил террасообразным подножием для дворца и был более открытым и легче обозримым, чем парк Версаля. Дворец главенствовал не только над парком, но и над городом.
Проект нового Шенбрунна не был осуществлен. Вместо него Фишер составил новый проект, в котором меньший по размерам дворец занимал подножие холма. Второй проект и послужил основой строительства, начатого на этом новом месте в 1696 году. Впоследствии здание подверглось значительным переделкам, сильно исказившим замысел Фишера. Идея первого проекта Фишера была осуществлена другим мастером – Гильдебрандтом, который также построил два летних дворца для принца Савойского.
Для принца Савойского вначале был построен небольшой одноэтажный дворец у подножия двора – Нижний
Бельведер 1714-16. Вскоре было начато возведение второго дворца – Верхнего Бельведера 1721-1723 на вершине холма. Именно в Верхнем Бельведере была реализована идея первого проекта Шенбруннского Дворца.
Противоположный парковому въездной фасад дворца открыт к огромному, заполняющему пространство до въездных ворот, искусственному пруду. Сооружение выглядело особенно легким и нарядным из-за того, что состояло из 7 павильонов, причем каждый был увенчан отдельной крышей. Возможно, что угловые восьмигранные павильоны явились отголоском угловых замковых башен предыдущего периода.
Разновысотные павильоны объединяли единый цокольный этаж, карниз и одинаково оформленные окна. На фасаде был тонкий изящный декор.
Придворная Библиотека, Хофбург 1722-1735.
Подобно дворцовому сооружению, длинное прямоугольное здание Придворной Библиотеки пересекает огромный, перекрытый куполом овальный зал, высоту которого иллюзорно увеличивают фрески купола. Гармоничное цветовое оформление: светло-серые колонны, голубые фрески, темные с позолотой корешки книг.
Церковь Карла Борромея в Вене.
Самая большая среди барочных католических церквей германских стран.
Строительство церкви было окончено уже Фишером Младшим, несколько изменившим детали здания. Была одним из главных сооружений среди барочных дворцов загородного кольца и определяла силуэт города в целом. В основу плана был положен овал. Церковь представляет собой живописной соединение нескольких элементов. Овал, расположенный на главной оси плана, дополняли симметрично группирующиеся около него части, из которых боковые павильоны-проезды не имеют прямого отношения к назначению церкви. Колокольни уподоблены колоннам Траяна.
Скорее светское сооружение, хотя и было создано с религиозным смыслом.
Поставлена Карлом VI по обету в связи с прекращением чумы 1713 года. Колонный портик. Интерьер оформлен сдержанно, главное внимание на внешний декор.