Конкурс на проект интерьера павильона состоялся в 1938 г. Мастерская Аалто представила три проекта: два проекта Аалто и один его жены Айно. В результате мастерская получила все три первых приза и заказ на строительство.
Главным элементом экспозиции являлась огромная волнообразная стена — экран. Она была разделена на три яруса, увеличивающихся по высоте снизу вверх. Самый верхний включал фотографии страны, ниже — людей, еще ниже— процессов труда, а под экраном, уже на уровне пола, демонстрировались результаты труда — образцы финской продукции.
Конструктивные и отделочные материалы также служили экспонатами павильона. Потолок использовался как дополнительная экспозиционная плоскость.
Обычно считают, что существует противоречие между небольшими домами серийного производства прихоти отдельного заказчика45. Частные дома остались даже за рамками развития прогресса, который стремился превратить массовое производство небольших домов в важный социальный вопрос.
Однако большое социальное значение имеет и такая архитектурная задача, при которой личная жизнь и чувства, культурные взгляды и представлении образуют основу перспектив развития. Здесь намечается путь к тому новому индивидуализму, который в процессе дальнейшого развития производства и улучшения его организационных форм будет лучше и более гибко учитывать интересы личности там, где сегодня полуразвитый механизм примитивного массового производства накладывает на жилые дома свой отпечаток. Частные архитектурные случаи можно использовать в качестве своего рода опытной лаборатории, в которой осуществимо то, что для современного не представляется возможным, но откуда эти экспериментальные проекты будут постепенно распространяться и при условии совершенного строительства.