Гварини умер в 1683 году. После этого наступил перерыв в истории архитектуры города, поскольку Филиппо Юварра приехал в Турин только три десятилетия спустя, в 1714 году. Подход Юварры к архитектурному творчеству был совершенно иным. Он начал постигать основы ремесла в Мессине у своего отца, который был ювелиром.
Следующие десять лет молодой мастер провел в Риме, где Фонтана, у которого он учился, посоветовал ему забыть все, что он узнал раньше и усвоить новый стиль позднебарочного академизма. В принадлежащем Юварре раннем проекте реконструкции Капитолия уже был продемонстрирован своеобразный сценографический подход.
С 1708 года по заказу кардинала Оттобони Юварра создавал театральные декорации. Он приобрел огромную известность, выиграв Клементинский конкурс — соревнование архитекторов, устроенное Академией св. Луки.
Когда в 1714 году Юварра приехал в Турин, он был уже знаменит во всей Европе, прежде всего как художник-сценограф. Опыт, приобретенный им во время работы для театра, научил его использовать возможности перспективы и эффектов освещения.
Для достижения желаемого результата он не отказывался от сочетания самых разных стилей и средств выражения. В качестве «первого архитектора короля» мастер проектировал церкви, королевские дворцы и целые городские районы, например, те, что расположены между виа дель Кармине и корсо Вальдоко (1716-1728) и между виа Милане и пьяцца Эмануэле Филиберто (1729-1733).
Архитектор обладал удивительной способностью находить соответствующую манеру выражения для исполнения каждого заказа. Он черпал вдохновение в постройках Версаля и палаццо Мада- ма, а при создании проекта церкви Суперга обратился к римским источникам. Вскоре его известность стала поистине легендарной, и Юварра работал поочередно в Португалии, Лондоне, Париже и, наконец, в Мадриде, где и скончался в 1736 году.
Расположенная на гряде холмов, напротив альпийских предгорий, Суперга (1717-1731) возвышается над городом (справа). С одной стороны, она была предназначена увековечить память победы над французами, с другой же — служить усыпальницей представителям Савойской династии. Юварра выбрал центрическую конструкцию с колонным портиком. Она была построена по образцу отреставрированного Бернини Пантеона.
Учитывая положение над городом и удаленность от него, Юварра укрупнил отдельные элементы плана. Барабан очень высок, а портик углублен. Крупный масштаб напоминает построенную Бернини церковь Сант Андреа.