Архитектурное пространство площади в этом проекте, четко фиксированное огромными плоскостями нового здания Известий, компактное, определенное в своих границах, масштабное отношению к столичному городу, замыкает собой перспективу улицы Горького, является одним из крупных композиционных узлов магистрали, доминантой окружающей архитектурной среды.
Цельная широкая горизонтальная плоскость служит основой единой объемно-пространственной композиции, объединяя на уровне земли новое и старое здание Известий. Их взаимосвязь строится на остро контрастном противопоставлении огромных легких прозрачных стен нового сооружения с цельностью компактного массивного объема старого здания.
В этой сложно-соподчиненной живописной градостроительной композиции здание кинотеатра Россия — небольшое, цельно-объемное, решенное крупной архитектурной темой, — яркий архитектурный акцент.
Композиция дома Известий в проекте позволяла решить ряд архитектурно-градостроительных задач: придать законченную яркую форму самой Пушкинской площади, получить красивую перспективу улицы Горького на главном ее направлении (от центра), создать эмоционально-насыщенную, романтизированную и вместе с тем очень современную архитектурную среду одной из основных площадей города.
Тот же прием организации пространства архитектурными массами лежит и в основе проекта Дворца Советов, разработанном группой московских архитекторов под руководством архитектора (девиз Серп и Молот), получившем на конкурсе 1957 г. поощрительную премию.
В конкурсе на проект Дворца Советов в городе приняли участие многие талантливые московские архитекторы.
Дворец Советов — здание сложного функционального назначения, призванное выполнять разнообразные функции. В качестве основных могут быть названы следующие: различные массовые мероприятия: торжественные собрания, народные празднества, правительственные приемы и т. д.