Сэр Дэвид Чипперфилд единогласно признан одной из самых выдающихся и авторитетных фигур среди известных современных архитекторов. Читайте дальше, чтобы узнать все, что нужно знать о лондонском архитекторе.
Биография Дэвида Чипперфилда
Дэвид Чипперфилд родился в Лондоне в 1953 году. Он посещал Архитектурную ассоциацию Лондона, где в 1977 году получил диплом архитектора. После окончания учебы его профессиональный опыт начался со стажировки в студиях Ричарда Роджерса и Нормана Фостера. В 1984 году он открыл свою студию в Лондоне. За годы работы он приобрел опыт создания работ в каждом секторе, от жилых до общественных, от частных лестниц до больших комплексов. Позже он открыл свои студии с офисами в Токио, Милане, Берлине и Шанхае.
Дэвид Чипперфилд работает
На протяжении своей карьеры лондонский архитектор работал во многих областях, от дизайна интерьера до частных домов. Давайте посмотрим, какие работы наиболее значимы.
Кунстхаус — Цюрих
Кунстхаус с открытием пристройки по проекту Дэвида Чипперфилда, ожидаемой к 2020 году, станет крупнейшим художественным музеем Швейцарии. Проект стал победителем двухэтапного международного конкурса, стартовавшего в 2008 году.
Дэвид Чипперфилд запланировал новый огромный независимый дом, расположенный на Хеймплац. На этой же площади архитектор Карл Мозер возвел первое ядро музея между 1904 и 1910 годами. Новое крыло предназначено для размещения части постоянной коллекции и временных выставок и будет связано с городским пространством города через большие части. стекла. Что касается внутреннего распределения, то все общественные помещения будут расположены вокруг большого зала на всю высоту первого этажа, такие как службы общественного питания, книжный магазин, помещения для образовательных услуг и мероприятий. Вместо этого два верхних уровня будут отведены под выставочную деятельность.
Деталь интерьера
Среди отличительных аспектов эксплуатации является широкое использование естественного света, который будет собираться во внутренних помещениях различных размеров и форм через световые люки на крыше. В помещениях, предназначенных для произведений искусства, солнечный свет будет контролироваться и «смешиваться» с искусственными источниками. Проект также включает в себя художественный сад , который будет играть роль связующего звена между историческим центром Цюриха и самой пристройкой ; это зеленое пространство, по замыслу проектировщиков и заказчиков, должно было стать местом отдыха и художественного созерцания горожан и гостей города.
Центр Помпиду для музея Вест-Бунд — Шанхай
Новая штаб-квартира знаменитого французского музея современного искусства была спроектирована студией под руководством архитектора Дэвида Чипперфилда. Новая художественная галерея, расположенная в крыле музея Вест-Бунд, расположена на Шанхайской набережной Корниш, на северном берегу реки Хуанпу, в районе Сюхуэй. В настоящее время на этом месте проводится масштабная реконструкция, и ему суждено стать одним из величайших культурных центров города.
Архитектурный комплекс, занимающий площадь 22 000 квадратных метров , состоит из трех объемов, сочлененных вокруг центрального двора с атриумом двойной высоты: конфигурация, которая позволяет различным помещениям музея функционировать независимо. Каждый объем высотой 17 метров имеет верхний уровень, характеризующийся освещенной сверху галереей, и нижний уровень, который варьируется в зависимости от функции: многофункциональное помещение, художественная студия или образовательные помещения. Книжный магазин и кафе расположены на промежуточном уровне, напрямую связанном с проспектом Лонгтенг.
Фрагмент музея Вест-Бунд
Крышу поддерживает монументальная коническая колонна. В отличие от яркой яркости подвесных гипсовых навесов, три основных объема облицованы полупрозрачным переработанным стеклом, что придает всему комплексу опаловый эстетический эффект . Фасад длиной 8,5 км кажется переливающимся днем и многогранным ночью. Из больших окон в торцах открывается панорамный вид на парк, реку и весь город.
Галерея Джеймса Саймона — Берлин
Галерея Джеймса-Саймона, спроектированная Дэвидом Чипперфилдом, представляет собой новую галерею, которая дает вход (вместе с Археологическим променадом) во всю музейную систему, завершая ансамбль между каналом Купферграбен и Новым музеем в Берлине.
Являясь новыми воротами на Музейный остров, Галерея Джеймса-Саймона играет важную роль во входе и перемещении посетителей внутрь, формируя физическую связь с Пергамским музеем и через археологическую прогулку. Высокий каменный фундамент здания укрепляет берег канала Купферграбен. Над основанием возвышается современный пропилей, проходящий по периметру здания. Тонкие колонны становятся лейтмотивом и образуют переходное пространство между экстерьером и интерьером, используемое для пересечения, как в афинских пропилеях.
Деталь интерьера
Поднявшись на верхний уровень, посетители попадают в большое фойе с билетными кассами и прямым выходом на главный выставочный этаж Пергамона. Фойе также включает в себя кафе и выходит на большую террасу, которая проходит по всей длине здания вдоль канала Купферграбен. На антресольном уровне под фойе главного входа находится книжный магазин и большая гардеробная, туалеты и шкафчики, а временные выставочные площади и зрительный зал расположены в подвале.
Архитектурный язык Галереи Джеймса-Саймона использует элементы, уже существующие на Музейном острове, в основном внешней архитектуры, такие как топография, колоннады и внешние лестницы, относящиеся к Шинкеля, Штюлера и других архитекторов, участвовавших в проекте Museumsinsel.
Материальность здания из камня, воссозданного с помощью заполнителя природного камня, сочетается с богатой палитрой цветов и материалов фасадов близлежащих музеев, а во внутренних помещениях доминирует гладкий бетон. Галерея названа в честь одного из самых важных меценатов города, Джеймса Саймона, который в начале 20-го века завещал свои коллекции произведений искусства и находки Государственным музеям Берлина.
Штаб-квартира Amorepacific — Сеул
Компания David Chipperfield Architects завершила строительство штаб-квартиры Amorepacific, крупнейшей корейской косметической компании, в центре Сеула. Проект обусловлен желанием компании взаимодействовать с городом. Штаб-квартиру Amorepacific можно определить как градиент пространства, который идет от большого атриума на первом этаже , задуманного как катализатор культурных мероприятий, открытых для города, к помещениям для деятельности компании на верхних этажах.
Этот район, ранее являвшийся военной зоной США, в настоящее время является крупнейшим в Корее с точки зрения застройки высотными зданиями. Объект занимает 216 000 квадратных метров, расположенных на 23 этажах. Общественные объекты на нижних этажах включают в себя большой атриум и выставочное пространство, аудиторию, конференц-центр, библиотеку, торговую и обеденную зоны и Художественный музей Amorepacific.На верхних этажах офисы компании окружены детской и пространство, которое рассказывает историю компании и помещения для персонала, такие как кейтеринг и фитнес-залы.
Деталь высоты
Компактный объем штаб-квартиры вырезан из центрального двора, трех проемов в городском масштабе и висячих садов, предлагаемых сотрудникам компании в качестве мест отдыха; это расположение предназначено для оптимизации естественного освещения и естественной вентиляции.
Часовня кладбища Инагава-Хёго и центр для посетителей
Кладбище Инагава расположено на крутом склоне горного хребта Хокусэцу префектуры Хёго, примерно в 40 км к северу от Осаки. Кладбище расположено на террасах и разделено на две части монументальной лестницей, ведущей к святилищу на самой высокой точке. Это ось, которая направляет весь проект.
Центр для посетителей и часовня спроектированы как отмеченный порог между внешним миром и более тихим внутренним пространством для созерцания. Выровненные с центральной лестницей и противопоставленные святилищу, помещения для посетителей и часовни собраны вокруг внутреннего двора. Посетители подходят к этому пространству с внешней площадки, ведущей к большому центральному проему, обрамленному ступенчатым юго-восточным фасадом. Следуя осевому соединению между двумя концами участка, поток несет воду по центру лестницы с вершины горы прямо к зданию. По мере приближения к нижней части лестницы возле часовни проточная вода замедляется и накапливается, собираясь в углублении.
Музей культур — Милан
Музей культур родился в результате восстановительной операции промышленной археологии на территории бывшего завода Ансальдо в районе Тортона.
MUDEC переосмысливает пробелы, в которые он вставлен. Характерной чертой музея является его квадратный корпус, покрытый цинком и кристаллической структурой, освещенный 24 часа в сутки, который геометрически «врывается» в здание, в котором он находится. Новое пространство отличается свободным и органичным центральным залом, образующим внутренний двор. Это пространство представляет собой крытую площадь, место встречи культур и сообществ.
Деталь интерьера
Внутри здания есть различные пространства, которые предлагают посетителю и городу множество культурных предложений и услуг, расположенных на 17 000 квадратных метров. В музее есть помещения для музейной коллекции и для временных выставок, аудитории; MUDEC Bistrot, магазин дизайна MUDEC, ресторан MUDEC, учебные классы, MUDEC Junior и парковка.
Флагманский магазин Valentino — Нью-Йорк
Флагманский магазин Valentino в Нью-Йорке расположен на Пятой авеню в бывшем универмаге Takashimaya, спроектированном Джоном Берджи и Филипом Джонсоном и открытом в 1993 году. Сочетая старое и новое, концепция магазина создает дворцовую атмосферу, удаляясь от подхода традиционного бутика и вместо этого продвигать более архитектурный формат продаж.
Архитектурные элементы лежат в основе концепции дизайна. Архитектура внедряется в магазин, а не просто снаружи, что сокращает использование поверхностных украшений и тонких панелей для создания внутренней сценографии. Архитектурные элементы, такие как лестницы, стены и колонны, остаются на виду, чтобы показать их внутреннюю материальность и дополнить экспонаты.
Деталь интерьера
Такой подход придает магазину ощущение постоянства и чистоты, что отражает качество продукции бренда.
Музей Юмекс — Мехико
Музей был построен в районе Нуэво-Поланко, районе города, который подвергся серьезному и быстрому преобразованию с серьезным преобразованием старых предприятий в торговые центры, жилые дома или музеи, как в случае с проектом Дэвида Чипперфилда.
Новое здание выполнено из белого бетона и местного травертина. Крыша пилообразного здания напоминает крышу промышленных зданий, когда-то существовавших в этом районе. Здание опирается на четырнадцать колонн , первый этаж создает визуальную непрерывность с близлежащей площадью, приглашая прохожих войти в галерею на двух верхних уровнях.
Деталь интерьера
В музее площадью 4000 квадратных метров находится самая важная частная коллекция произведений искусства в Латинской Америке.
Здание Кубка Америки — Валенсия
Здание Кубка Америки спроектировано как терраса с видом на море, как место с видом на гавань, откуда открывается вид на горизонт. Veles e Vents, спроектированный Дэвидом Чипперфилдом и студией b720, мог стать символом только Кубка Порт-Америки в Валенсии. Здание расположено у входа в канал, который служит связующим звеном между морем и портом. Внутри он имеет площадь 10 тысяч квадратных метров и преимущественно горизонтальное распределение, о чем свидетельствуют всего четыре этажа в целом.
Дизайн, очень простой и геометрический, оживляется распределением уровней и разной ширины в шахматном порядке, чтобы создать игру света и тени. Создается впечатление, что разные блоки вытянуты к морю, чтобы привлечь зрителей «в первый ряд», которые толпятся в барах, ресторанах и на террасах. Но элемент, который ближе всего подходит к открытому морю, — это мост, который тянется к воде в направлении курса морских гонок. Эти террасы распределены таким образом, чтобы обеспечить пространство, защищенное от солнца.
Деталь интерьера
Это решение представляет собой ответ Chipperfield и b720 на запрос нового здания, символического, но в то же время способного предложить максимальный комфорт зрителям Кубка Америки.
Toyota Auto — Киото
Здание Toyota Auto Kyoto было вторым из трех проектов, завершенных в Японии в начале 9-го. Квартира верхнего уровня содержится в павильоне с более сочлененным объемом. Жилая часть отличается от коммерческой части здания облицовкой из драгоценных металлов и оборудована садом на крыше с бассейном.
Выбор материалов следует той же логике объемной организации: выбор также отмечает разнообразие и расслоение пространств, играя на весе и легкости различных материалов.