Петер Беренс был архитектором, не отстававшим с первых лет текущего столетия и до начала 40-х годов от развития прогрессивной новой архитектуры.
Проектируя свои первые жилые дома, он находился в авангарде современного движения, и, если к концу 20-х годов не вполне сохранил то же положение, то это объясняется тем, что, несмотря на всю свою смелость, он в глубине души оставался классицистом и никогда не мог вполне отделаться от влияния классических традиций.
Он освободился от них почти целиком в горизонтально подчеркнутой композиции фасада фабрики в Линце, хотя, может быть, это и не было в данном случае необходимым. Однако в других частях той же фабрики кое-где еще чувствуется воздействие традиций.
В своих последних жилых домах конца 30-х годов он придерживался принципа объединения больших жилых комнат со столовыми при ориентации по солнцу и самой свободной планировке, возможной при данной конструкции.
Но он так и не освоил полностью каркасную конструкцию с той свободой планировки, какую из нее извлекают Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.
В своих наиболее интересных постройках рассматриваемого периода, а именно, в вилле в Шлахтензее близ Берлина, выстроенной в 1929 г., и в хорошо известном большом комфортабельном доме в горах Таунус близ Франкфурта, выстроенном в 1932 г., Беренс обнаруживает знакомство с самыми прогрессивными методами планировки, но в обоих домах им все еще применяются несущие стены, которые, как и тщательно продуманное размещение оконных проемов на плоскости стены, выдают его классическое мышление.