Уточняя ориентацию объёма и угол наклона эскалаторов, он консультировался с местными гадателями (рассчитывая, по-видимому, на психологический эффект самого этого жеста).
Вместе с тем, здание положило начало соревнованию идей в той гонке небоскребов, которая в конце тысячелетия развернулась по всему миру, и особенно интенсивно — в юго-восточной Азии. Активное участие в этой конкуренции гигантов в девяностые годы принимал и сам Фостер.
Если от Фостера не требовалась драматизация формы, служащая престижу или коммерции, его постройки получали ясную структуру, сведенную к минимальному числу элементов и точно сгармонированную. Центр сбыта фирмы Рено в Суиндоне, Уйлтшир, Британия, (1981-1983), имеет обширное, площадью в 1 га, пространство, перекрытое квадратными оболочками с легким каркасом.
Их несут высокие стальные опоры с консолями и растяжками, размещенные по равномерной сетке с шагом 24 м. Изящная преднапряженная конструкция воспринимается как сочетание абстрагированных символов шатра и дерева; в ней заложены начала, которые Норман Фостер развивал в последующих работах.
Терминал аэропорта Стенстед, третьего в Лондоне после Хитроу и Гейтвика, рассчитанного на 15 млн. пассажиров в год (1981-1991), Фостер стремился создать. возрождая романтику и ясность воздушных путешествий, которые они имели в начале эры авиаперевозок. Этой цели должны были служить простота функционального графика, легкость ориентации, обозримость пространства, включая вид на летное поле через прозрачное ограждение. Весь процесс обслуживания пассажиров происходит на единой плоскости конкорса, куда их доставляет эскалатор от станции метро или автостоянки. Все службы терминала собраны в цокольном этаже.
Выходящие в зал инженерные коммуникации объединены с «опорами-деревьями», образованными из стальных труб; осевые расстояния между этими конструкциями — 36 м. Предварительное напряжение придало особое изящество их сечениям; начинаясь от пола как компактный прямоугольный пучок, они разветвляются по диагональным направлениям.
Их наклонные стержни несут серебристые зонты покрытия с зенитными фонарями, как бы парящими на высоте 15 м от пола. Конкорс освещен естественным светом через фонари и стеклянные ограждения по периметру. Устройства искусственного освещения, также входящие в состав этих несущих и обслуживающих конструкций, направлены на кровлю; мягкий свет рассеивается ее поверхностью. Интерьер окрашен в серебристо-белые и светло-серые тона.
Мягкая цветовая гамма усиливает впечатление растворяющейся легкости элементов, формирующих внутреннее пространство, и подчеркивает его открытость к окружению. Тип универсального прозрачного контейнера, разрабатывавшийся Мис ван дер Роэ и его современниками, переведен стилем хай-тек в иное качество: место абстрактной геометрии заняла обитаемая среда, формируемая организацией света и жизненным наполнением. В терминале Стенстеда Норман Фостер показал и возможности поэтики хай-тека, которой доступны не только агрессивность и ирония, но и романтизм.