Падение Австро-Венгерской монархии в 1918 г. и подъем национально-освободительного движения привели к победе буржуазно-демократической революции и освобождению венгерского народа от почти четырехвекового экономического и политического угнетения австрийской династией Габсбургов. Дальнейшее развитие классовой борьбы привело страну к пролетарской революции. В марте 1919 г. в стране была провозглашена Венгерская Советская Республика, но, просуществовав всего 133 дня, она пала под ударами империалистической интервенции и внутренней контрреволюции.
Учитывая важное значение архитектуры в деле социальных преобразований и повышения уровня жизни трудящегося населения, революционное правительство наметило широкую программу жилищного общественного и промышленного строительства в стране.
К этому времени относится разработка проекта Большого Будапешта, включавшего в территорию города пригородные рабочие районы. В период Республики было начато проектирование и строительство нескольких жилых комплексов в столице, велись работы по перестройке бараков и возведению временных жилищ для наиболее нуждавшейся в жилье части населения. Наконец, около 15 тыс. рабочих семей были переселены в отобранные у буржуазии благоустроенные большие квартиры.
После падения Республики социальная направленность строительства резко изменилась. Широкие планы градостроительных преобразований не получили осуществления.
Строительство городов, развернувшееся с середины 20-х годов, велось прежде всего в частнособственнических интересах, беспланово. Тематика проводившихся конкурсов не предусматривала радикальной реконструкции, затрагивая лишь узкие и безотлагательные градостроительные мероприятия по застройке и благоустройству городов. Только с 1933 г. началась систематическая работа по пересмотру строительного устава, действовавшего в застройке Будапешта. Была утверждена система строчной застройки, впервые осуществленной при строительстве высотных жилых домов на площади им. Кальмана Тиссы в Будапеште в 1934—1935 гг.
Новый устав по строительству Будапешта был принят в 1940 г. Он предусматривал деление города на зоны сплошной, особняковой и промышленной застройки, устанавливал высоту зданий и плотность застройки для жилых зон в соответствии с запросами различных социальных слоев. Характерно, что, запрещая строительство закрытых непроветриваемых дворов, устав допускал его в зоне, предназначенной для беднейшего населения.
Не дав существенных практических результатов в перестройке городов, в преодолении их средневековой структуры, венгерское градостроительство межвоенных лет обогатилось опытом проектной и теоретической работы в этой области, продвинулось в понимании проблем функциональной организации, благоустройства и эстетики современного города. Немалое значение имело участие большой группы венгерских архитекторов и гражданских инженеров в работе Международного конгресса градостроителей, состоявшегося в 1931 г. в Берлине.
Основное место в жилищном строительстве Венгрии в межвоенный период занимали доходные дома, предназначенные для сдачи в наем платежеспособной части населения. Для многоэтажного строительства в Будапеште типичны 6—7-этажные здания с 2-, 3-, 4- и 6-комнатными квартирами,: с просторными вестибюлями, лестницами и лифтами. В 20-е годы было характерно эклектическое сочетание новых «функциональных» членений жилого здания с декоративными элементами из арсенала средств классицизма или барокко.
Развитие жилищного строительства Венгрии с 1933 г., после окончания жестокого экономического кризиса, было связано с распространением идей функционализма и обновлением строительной техники. Влияние новых тенденций европейской архитектуры и, в частности, принципов школы Баухауза распространялось через венгерскую секцию СIАМ и журнал «Пространство и форма», публиковавший проекты и постройки передовых архитекторов Венгрии. Венгерская секция СIАМ была немногочисленной, но благодаря своей идейной сплоченности и последовательности, твердым профессиональным взглядам оказала большое влияние на деятельность большинства отечественных архитекторов рассматриваемого периода и успешно противостояла реакционному фронту Общества венгерских инженеров и строителей, активно выступавшего против новых тенденций в архитектуре. Официальная линия общества носила националистический характер, переплетавшийся с элементами усилившейся реакции и открытой фашизации. Активными борцами за обновление венгерской архитектуры были Фаркаш Мольнар (1897—1945), получивший образование в Баухаузе, Лайош Козма (1884—1948), Дьюла Риманоци (1903—1958), Иштван Ньири (1902—1955), Дасло Лаубер (1902—1953), Иожеф Фишер (р. 1901).