Выдающейся постройкой оказался в свое время четырехэтажный гараж-стоянка в Дюссельдорфе (1951, арх. Шнейдер-Эслебен). Его несущая железобетонная конструкция представляет собой в поперечном разрезе две приставленные одна к другой однопролетные рамы с обращенными во внешние стороны консолями, к которым подвешены въездные пандусы на стальных тяжах. Двускатная кровля имеет уклон внутрь и внутренний водоотвод.
Среди новых мостов выделяются изяществом Северный мост в Дюссельдорфе (1958, рис. 24) и мост Северин в Кельне (1960, рис. 25), переброшенные через Рейн. Оба эти моста балочной конструкции с горизонтальной проезжей частью, центральный пролет которой подвешен на тросах к опорам. Мост Северин в Кельне (арх. Г. Ломер) между береговыми устоями имеет только одну опору в виде треугольного портала высотой около 85 м, являющуюся вертикальной доминантой широкого открытого пространства между обоими берегами Рейна. Этот мост служит узловым пунктом всей планировки современного Кельна.
Телевизионная башня в Штутгарте оказалась прототипом многих последующих сооружений аналогичного назначения (1954— 1956, арх. Леонгардт). Ее стволом служит суживающаяся кверху тонкостенная бетонная труба диаметром 10,8 м внизу и 5,04 м наверху. Башня поддерживает четырехэтажный круглый в плане объем, в котором размещены телевизионный центр, ресторан и видовые площадки. Общая высота башни 200 м.
Среди конструктивных исканий западногерманской архитектуры отличаются оригинальностью покрытия из тканей, употребляемые в виде растянутых тентов различной формы. Автором и пропагандистом таких конструкций выступает арх. Ф. Отто. Наиболее известные примеры их использования— павильон ФРГ на ЭКСПО-67 в Монреале и спортивные сооружения Олимпийского комплекса в Мюнхене. В этих сооружениях по-своему развивается идея «универсального пространства»; однако их главные особенности — полная новизна тектонических и геометрических форм, равномерная прозрачность покрытия, использование конструкций, воспринимаемых как «временные», — создают совершенно новые для архитектуры условия пространственного формообразования и восприятия.
В целом в архитектуре Федеративной Республики Германии за короткий срок были проведены работы большого объема, особенно в промышленном и жилищном строительстве. Наиболее интересны достижения западногерманских архитекторов в области промышленных и инженерных сооружений, в строительстве висячих покрытий, в разработке типов театров, залов универсального назначения. Для архитектуры ФРГ характерны стремление к репрезентативности, выражению престижа, в ряде случаев — попытки пропагандировать архитектурными средствами политические идеи (павильон в Монреале и др.).
За прошедшее время архитектуру ФРГ отличало, с одной стороны, подключение к новейшим тенденциям мировой архитектуры (что проявилось, в частности, в широком привлечении архитекторов из других стран), с другой— стремление сочетать эти тенденции с развитием некоторых национальных архитектурных традиций дофашистского периода (обращение к творческим принципам Мис ван дер Роэ, Гропиуса, Мая; распространение экспрессионистских черт; смыкание неоэкспрессионизма с идеями органической архитектуры и формальным языком необрутализма и т. д.). К рубежу 60— 70-х гг. в ФРГ все большее распространение получают идеи неофункционализма, динамичной, трансформируемой архитектуры.