Задача колориста — овладение секретом предсказуемого воздействия цвета на людей. Колористу необходимо предвидеть эмоциональный эффект и смысловое содержание будущей цветовой среды, учитывать значение цветовой семантики и функциональной роли цвета в конкретной ситуации.
Шведские исследования подтверждают, что люди относятся к полихромии как к важному компоненту городской среды. «Большинство людей считает, что цвет заставляет нас испытывать чувство радости.
Промышленные объекты сегодня способны внести весомый вклад в цветовую среду города: формы промышленной архитектуры входят в непосредственный контакт с жильем и общественными сооружениями, создавая новый тип полихромии целых районов.
Разнообразие промышленных форм, обилие инженерных сооружений, наземных коммуникаций, открытого оборудования расширяют возможности освоения городского пространства, подсказывают новые приемы структурной организации цветового поля.
Кроме того, промышленная архитектура легче осваивает яркие цветовые тона, поскольку в ней не срабатывают стереотипы, запрещающие архитекторам использование интенсивной палитры. Специфика полихромии промышленных объектов способна дать новые импульсы развитию структуры, палитры и динамики колористики города.
В новых районах промышленные объекты целесообразно трактовать как цветовые акценты городской среды с наибольшей цветовой активностью, задающие тон всей полихромии архитектурного окружения. Цвет отдельных промышленных сооружений поможет утвердить их доминантную роль в жилой среде, создать систему ориентиров, обеспечивающих постепенное раскрытие цветового пространства города.
В Сен-Клу при въезде в Париж в 1971 г. был построен тоннель, левая сторона которого имела горчично-желтый цвет, а на правой чередовались наклонные цветовые полосы изменяющейся ширины. Известный колорист рассчитал воздействие этого цветового ряда на восприятие автомобилистов.
Динамично развертывающаяся по системе Фибоначчи полихромия правой стены привлекала внимание водителя и психологически настраивала его на изменение дорожной ситуации.
При проектировании полихромии антишумовой стены автодороги А86 на окраине Парижа Ж. Филласье и В. Грилло обратили внимание на явление цветовой коннотации и задались вопросом, как цвет или цветовое сочетание могут менять свой смысл в конкретном окружении. Они считают, что если бы на площади Согласия в Париже поместили группу ветхих домишек, то это вызвало бы удивление и приобрело смысл: «выставка необычных экспонатов».
Но если бы эту группу домишек поместили в пригородной зоне, то она приобрела бы другой смысл — «нужда, нищета». Добавим, что яркая полихромия этих домишек в первом случае могла бы характеризовать их как временную ярмарку, а в другом — как проявление безвкусицы.