Сравнивая, например, работы по реконструкции центров Дрездена и Варшавы, можно видеть два принципиально различных подхода к проблеме восстановления исторических ансамблей, хотя в общей направленности архитектуры ГДР и Польши в первой половине 1950-х годов было много общего.
И Варшава и Дрезден обладали в прошлом сложившимися на протяжении веков великолепными архитектурными ансамблями, целостность и художественная ценность которых зависела не только от отдельных памятников архитектуры, но и от рядовой жилой застройки, составлявшей фон для этих сооружений и придававшей центральным ансамблям определенный колорит. Масштабы и степень разрушения Варшавы и Дрездена также были соизмеримы. Поэтому перед польскими и немецкими архитекторами стояли во многом сходные задачи.
Польские архитекторы в Старе Място в Варшаве восстановили не только наиболее выдающиеся памятники архитектуры, но и рядовую застройку площади, целиком воссоздав облик исторического ансамбля; причем прежний вид был придан лишь фасадам жилых домов, а их планировка и оборудование изменены коренным образом. В центре Дрездена лишь отдельные здания восстановили полностью, но в то же время в архитектуре новых жилых домов использовались традиции старой рядовой застройки. Современная Альтмаркт — это не точное воспроизведение старого общественного форума Дрездена, а новый ансамбль.
Опыт Дрездена показал, что метод немецких архитекторов, несомненно, является более прогрессивным. Он позволяет сохранить наиболее ценные сооружения, реконструировать город в соответствии с новой общественной ролью его центра и транспортными требованиями, строить современные жилые и общественные.