Столы были круглой и прямоугольной формы. Ножки делали в форме бронзовых голов баранов или женской головы с пышной прической, или же в форме лиры. Подзор и края столовой доски были украшены инкрустацией и резьбой. Столы на одной или трех ножках напоминали вазы, столешницы делали из цветного мрамора восьми- или шестиугольной формы. У столов не только ножка, но и доска приняли изогнутые контуры. Появились подзеркальные столы или консоли на двух выгнутых ножках. Доски маленьких столов делали из дорогого дерева и украшались резьбой по ободу или плоской, флорентийской мозаикой. Столы застилали скатертями.
В моде были письменные столы и бюро с ящиками, кабинеты из черного эбенового дерева, с инкрустацией кедром и другими материалами, резьбой, орнаментом, сюжетными композициями. У письменных столов ножки были «обуты» в богатые бронзовые башмачки. У письменного стола делали три ящика, средний гораздо больше боковых. Доска из дерева в середине была обита красным или тисненым сафьяном с золотым тиснением. Б XVII в. термином бюро называли письменные столы, так как поверхность их оклеивалась сукном (от фр. — толстое сукно). Бюро имело два небольших ящика под столешницей по двум сторонам. Обычно бюро было из черного дерева и украшалось бронзой.
Письменный стол в стиле барокко с инкрустацией XVII в. характерен появлением пристенных столиков — консолей. Консоли и консольные столики имели декоративное назначение. Их ширина зависела от ширины зеркала над ними. Подстолье консолей украшалось золоченой резьбой. Середину консолей украшал шифр или герб. В библиотеке Версаля находился стол, крышка которого была изготовлена из одного ствола дерева 2 и ю см в диаметре.
Корпусная мебель была тяжеловесна и монументальна. Европейские покои XVII в. нельзя себе представить без кабинета, так как стержнем человеческих отношений была переписка. В ящиках кабинетов хранили послания друзьям и любимым, родительские наставления и поучения, приглашения и поздравления. Кабинеты служили хранилищем денег, драгоценностей и документов. «Кабинет барокко» — шкафчик, сделанный с изысканной роскошью.
Кабинеты посылались в подарок и очень ценились во всех странах. Если комната обставлялась кабинетом, то она так и называлась. До сих пор кабинетом во французской речи называется просто маленькая комната. Огромные створки кабинета открывали множество выдвижных ящиков. В центре помещали портал, напоминающий театральную сцену с декорациями. Создавалось впечатление иллюзорно уходящего вглубь зала или пейзажа, пространства. Кабинеты всегда напоминали барочный фасад дома.
Шкафы воспроизводили архитектурные отделки. Для них использовали металлические накладки, мозаику, зеркальные стекла. Новой мебелью был комод — тумба с выдвижными ящиками на четырех ножках и с выпуклой передней стенкой. Слово «комод» в переводе с французского означает «удобный», появился комод впервые во Франции в конце XVII в. Комоды LU. Крессана называли танцующими: столько души и экспрессии было в них. Первые комоды имели три ящика, в период рококо — два, затем снова три. В угловых комодах в треугольном поперечнике хранили медали и монеты.
Завоевание эпохи — выдвижные ящики комода, где можно было удобно хранить вещи и белье. Секретер (от фр. secret — «тайна») появился в 1730 г. Первоначально он был изящным дамским столиком со шкафчиком для бумаг, .с закрывающейся дверцей. Когда дверку откидывали, она превращалась в столешницу.
Помимо кабинетов, комодов и письменных столов важными предметами были напольные и настольные часы, витрины, постаменты для скульптур. Потребность в часах возрастала, поэтому стали делать более дешевые часы в деревянном корпусе. Футляры делали четырехугольные с колоколообразным верхом и ручкой. Украшения в часах — интарсия, инкрустация, витые колонки, насадки в виде фигур и ваз. Диск циферблата изготавливали из золоченой бронзы с рельефными мотивами (цветы, фигуры) вокруг эмалевых бляшек с цифрами. В 1658 г. X. Гюйгенс изобрел часы с маятником, который регулировал ход. В 1676 г. были сконструированы первые часы с боем. XVII в. — это время расцвета часового дела.