В этом стиле строили небольшие изящные дворцы, с покоями, сплошь украшенные зеркалами, лепниной, шелками нежных оттенков, позолотой. В интерьере полностью исчезли прямые линии, в моду вошли пастельные цвета: розовый, голубой, серый, белый. Позолота стала светлее и легче. В интерьерах во всем была печать доведенной до предела утонченности. Зеркала, позолота, буйно сплетающиеся по стенам и потолкам лепные узоры деформировали пространственную структуру интерьеров. Оформление интерьеров напоминало мир флоры. Легкость и проницаемость стен, облицованных большими зеркальными поверхностями, вплетенными в декор, делали иллюзию невесомости реальностью.
Интерьеры отделывали мрамором, массой лепных или бронзовых украшений, преобладал белый цвет и позолота. Мрамор с красными, серыми, фиолетовыми и желтыми прожилками, красный и черно-белый использовался в мебели и для полов. В отделке дворцовых покоев и домов богачей настоящий мрамор с лепными или бронзовыми украшениями заменили деревянной обшивкой, покрашенной белой краской. В эпоху рококо эти панели стали окрашивать в белый, голубой, бледно-зеленый цвета. Деревянная обшивка сочеталась с цокольным поясом из мрамора. На обшивке помещали вызолоченные атрибуты и эмблемы в рамах.
Шпалеры не играли такой роли в рококо, как в барокко. Художники-картоньеры искали новый тип шпалер для оформления стен, однако стенные ковры в целом не вписались в новый интерьер. Они изобрели алентуры (обрамление) — композиции из гирлянд цветов, амуров, птиц, связок трофеев, или композиции на пасторальные темы, чаще повторяющие живописные картины. Даже бордюры шпалер имитировали золоченые рамы живописи. В целом шпалерное ремесло утрачивало свои позиции.
Гобелены приобрели новые черты: они уменьшились в размерах, цветовая гамма высветлилась, появилась легкость композиции. Стали выпускаться стуловые шпалеры и шпалеры для обтягивания каминных экранов. В 1735 г. в Париже рисунок гобеленов стал переноситься на прозрачную бумагу, а затем на основу. Большую роль играли ворсовые ковры, хотя они также утрачивали свою самостоятельность. Новая ковровая мануфактура, возглавляемая Удри, насчитывала более 1200 тончайших цветовых оттенков. Тисненые кожаные обои производились в Венеции, Нидерландах и Германии. Ж. Ланье изобрел бумажные обои, на которых узоры сначала рисовали, а затем выводили золотом и толченой слюдой. С 1760 г. в Нидерландах стали печатать обои.
В Германии стали печатать обои под мрамор, а во Франции — клеенчатые обои, посыпанные мелкой шерстью, с арабесками.
Продолжалось развитие шелкового производства. Знаменит был ткач Ф. де Лассаль. Появились ткани с набивным узором — набойки. Развивалось искусство вышивки, кружев. Волнистые линии, россыпи мелких цветов, тонкие полосы тканей рококо давали эффект полутонов. Шелковые ткани, помимо изобразительных тем, имели орнаменты, кружева, вплетение золотых и серебряных нитей. Формы рококо усваивали с особой легкостью в изделиях золотых и серебряных дел мастеров. Наступил расцвет производства фаянсовых и фарфоровых изделий.
Германия периода рококо дала миру золотых и серебряных дел мастеров и фарфор. В 1710 г. Август Сильный основал Мейсенскую фарфоровую мануфактуру в Дрездене, которую возглавил изобретатель фарфора И. Ф. Бетгер. XVIII век был временем стеклоделия. В Англии изобрели механический способ нанесения рисунка на фарфор. Славились продукции мануфактуры в Челси и мануфактура Дж. Веджвуда. Английский хрусталь имел большое распространение в Европе.
Представление об интерьере как целостном ансамбле зародилось именно в эпоху рококо. На стенах был ярко выраженный акцент на вертикали, они были богато убраны. Ордера в рококо не использовали. Единственным приемом оформления стен являлись филенки и панно. Карниз как таковой отсутствовал и заменился тонкой тягой. Явно прослеживалась тенденция к слиянию основной плоскости стены с вышележащей радугой, с тем, чтобы стена незаметно переходила в плафон. Стена представляла собой чередование выступающих частей и уходящих вглубь ниш. Во всем были изогнутые края, орнамент, гирлянды цветов, ветки. Вокруг стен и потолка — сплошные извилины. Стали применять деревянные или расписные стенные панели — белые (из слоновой кости) с золотом, лаковые поверхности. Живопись обычно помещали над дверью.
Единственный элемент членения стен и потолка — капризно изогнутая рама. Рамы не представляли в рококо конструктивного обрамления орнамента, они — совершенно сросшийся с орнаментом декоративный мотив. Их внутренние поля почти всегда оставались гладкими или украшались трофеями, эмблемами, фигурными орнаментами, решетками с розетками. В оформлении стен рамочная система преобладала над колоннами и пилястрами. Вертикальные углы между стенами выкругляли. Стенные плоскости делили дверями, окнами, большими зеркалами и картинами в сочетании с орнаментальным убранством из рамок. Все более незаметным стало отделение пола от потолка.
Стены окончательно раздробили орнаментом с мягкими линиями. На стенах развешивали зеркала или рисовали уходящие вдаль пейзажи. Зеркала обозначали полное разрушение стены, так как там вместо нее было отражение, то есть новое пространство. Зеркала давали возможность использовать эффект иллюзорного увеличения маленьких комнат; в них отражалась противоположная стена и создавалось впечатление пространства за пределами помещения.
Рама зеркала рококо была асимметрична, с гирляндами в изгибах, волнистых линиях, ветках и купидонах. Отделка — платина, красное, зеленоватое, лимонножелтое золото и страсбургский фарфор. Зеркала стали группировать с консолями, у камина, встраивать в туалетные столики, бюро. Зеркала, картины, а также силуэты (по имени француза Э. Силуэта) помещали в красивые рамы с резьбой и позолотой. С середины XVIII в. зеркальные рамы уступили место фарфоровым с живописью или составленным из кусков зеркального стекла и выгравированными фигурами. Зеркал в салонах и будуарах было много; они были развешаны и расставлены на столиках — консолях. Зеркала нередко размещали по обеим сторонам камина: в них отражались виды с противоположных сторон. Два больших зеркала над камином друг напротив друга создавали иллюзию бесконечного пространства.
Все проемы делали с круглыми, овальными завершениями с пониженной аркой. Окна начинались очень близко к полу. В потолок плавно переходили стены и карнизы. Потолок делали с украшениями, гладкий с лепниной или росписью. Сюжеты оформления потолка: детские фигурки резво играют цветами и эмблемами наук и искусств, охоты и рыболовства. Плафоны потолка украшали перспективно написанными куполами или изящным рисунком — окружающим раковинообразную розетку с широко расходящимися лучами, сетчатым плетением. Цвета — светлые, белые, серебристые или золотистые тона, цветы и листья — нежная, натуралистическая раскраска.