Д. И. Жилярди развил существовавшую осевую планировку усадьбы со стороны въезда. Главный дом, соединенный сквозной колоннадой с двумя флигелями, завершал перспективу со стороны въезда.
Парковый фасад выходил к пруду с каменной пристанью, украшенной решеткой и фигурами лежащих львов. По берегу пруда — колоннада пропилеев дорического ордера и Конный двор. К нему примыкает низкая каменная ограда, отделяющая территорию Конного двора от парка.
В стиле русского классицизма в Подмосковье было построено несколько усадебных ансамблей, в их числе Архангельское (де Герн), Кусково, Суханово (В. И. Стасов) и другие градостроительно-архитектурные памятники. Принципы композиции города, получившие яркое выражение в Москве и Петербурге, были применены в разнообразных формах в застройке многих провинциальных городов.
В начале XIX в. были застроены в классическом стиле центры Ярославля, Костромы, Рязани, Калуги и др., разработаны проекты планировки Полтавы, Одессы, Керчи и др.
Первая треть XIX в. была временем наивысшего расцвета классической школы в русской архитектуре. Созданы новые приемы разработки ансамбля в больших градостроительных композициях. Открытые пространства включались в общее сложное градостроительное единство архитектурного ансамбля крупного города. Большая протяженность зданий рассчитана на парадную застройку улиц и целых площадей.
Композиция и масштаб зданий определялись общим строем архитектурного ансамбля городской улицы или площади. Новые приемы — свободное использование форм колоннады, арки и их сочетаний в качестве ритмически повторяющихся элементов более сложной в целом композиции; широкое применение греко-дорического ордера; синтез архитектуры и монументальной скульптуры, который в художественной форме отражал патриотизм и славу победы над Наполеоном.